Модернизация научно-исследовательских судов РФ в рамках национального проекта «Наука и университеты»

Около 2 млрд рублей будут направлены в 2022 году на модернизацию пяти научно-исследовательских судов.

Около 2 млрд рублей будут направлены в 2022 году на модернизацию пяти научно-исследовательских судов (НИС), работы по всем НИС будут завершены в 2024 году. Об этом сообщила в пресс-служба заместителя председателя правительства России Дмитрия Чернышенко.

Ремонтные работы и установка нового оборудования организованы в рамках национального проекта «Наука и университеты» на НИС «Николай Страхов», «Академик Сергей Вавилов», «Академик Лаврентьев», «Академик Мстислав Келдыш» и «Академик Иоффе».

«Создание комфортных условий для работы ученых и обновление приборной базы для проведения исследований на высоком уровне – приоритетная задача работы Правительства. В 2021 году, объявленном Владимиром Путиным Годом науки и технологий, мы запустили целый комплекс мер поддержки отрасли. В частности, выделялись средства на закупку нового научного оборудования, стартовала модернизация научно-исследовательских судов. Установка современных приборов позволит вывести экспедиционную работу ученых в Атлантическом океане, Балтийском море и Арктике на новый уровень. Уверен, это будет способствовать совершению научных открытий международного уровня», — сказал Дмитрий Чернышенко.

По судам «Академик Николай Страхов» и «Академик Сергей Вавилов» в прошлом году АО «Нордик Инжиниринг» были разработаны проекты модернизации. В этом году стартуют ремонтные работы. Модернизация научно-исследовательского судна «Николай Страхов» завершится в этом году. На судах «Академик Сергей Вавилов» и «Академик Лаврентьев» запланирован общий ремонт и установка оборудования, их модернизация завершится в 2023 году

В настоящее время АО «Нордик Инжиниринг» разрабатывает проекты по модернизации «Академик Мстислав Келдыш» и «Академик Иоффе».

Справочно:

Проект модернизации «Академик Мстислав Келдыш» предусматривает замену пропульсивного комплекса, ведется проработка возможности замены главных двигателей, редукторов, валогенераторов и вспомогательных дизель-генераторов. Кроме того, предполагается замена научного оборудования, палубного оборудования (в т.ч. грузовые краны и научные лебедки), оборудования для спуска/подъема глубоководных аппаратов, оборудования СЭУ, общесудового и радио-навигационного оборудования.

Проект модернизации «Академик Иоффе» предусматривает замену научного оборудования, палубного оборудования (в т. ч. грузовые краны и научные лебедки), оборудования СЭУ, общесудового и радионавигационного оборудования, модернизацию лабораторий для проведения необходимых исследований. В 2021 году АО «Нордик Инжиниринг» завершило разработку и согласовало с ФАУ «Российский морской регистр судоходства» технический проект, состоящий из 99 конструкторских документов.

Установка современных приборов позволит вывести экспедиционную работу ученых в Атлантическом океане, Балтийском море и Арктике на новый уровень. Это будет способствовать совершению научных открытий международного уровня.