СберМаркетинг 18 октября 2024

AR-технологии «оживят» выставку в Пушкинском музее

Команды Sber Metaverse Tech и Event Lab СберМаркетинга откроют иммерсивный опыт посетителям экспозиции «Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»

Технологии Сбера откроют необычный иммерсивный опыт посетителям выставки «Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века», которая открылась в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.  Команда Sber Metaverse Tech и Event Lab СберМаркетинга подготовила специально для посетителей выставки AR-контент (augmented reality — дополненная реальность) с нейрооживлением картин живописцев и погружением в «тайные смыслы» старинных полотен. 

Для достижения впечатляющего эффекта задействованы также технологии 3D-графики и моушен-дизайна. Весь AR-опыт доступен в приложении «Метакультура» для iOS и Android, а также в веб-версии. Сбер выступает генеральным партнером выставки.

Погружение в экспозицию начнется уже на входе в главное здание музея. Наведя камеру смартфона на фасад, гости увидят, как расцветает и преображается его колоннада. Технология Sber Metaverse Tech определяет положение пользователя и направление камеры смартфона, привязывая AR-контент к реальным музейным объектам. Посетители могут сделать фотографии в виртуальном мире и поделиться ими в социальных сетях.

Чтобы оживить полотна фламандцев, достаточно навести на них смартфон. Нейросеть Сбера Kandinsky и другие AI-алгоритмы помогут картинам буквально выйти за свои рамки: изображения становятся объемными и движущимися, погружая зрителей в новый опыт иммерсивного переживания классической живописи. Дополнительная опция «Тайные смыслы» поможет гостям раскрыть для себя скрытые значения объектов на некоторых картинах. Фламандские живописцы с помощью понятных для эпохи символов создавали полотна как развернутые высказывания — технологии позволяют легко их расшифровать и проникнуть в замысел художника.  

Опыт взаимодействия с живописью будет дополнен с помощью квеста от сервиса доставки из магазинов и ресторанов Купер. Основанная на искусственном интеллекте игра предложит посетителям найти на полотнах предметы для фламандского ужина — и получить промокод на скидку для заказа.

Чтобы сделать необычный опыт еще более объемным, HiFi-стриминг Звук специально для выставки подготовил плейлист с музыкальным сопровождением к шедеврам фламандских художников.

Выставка продлится до 26 января 2025 года.