Какие бизнес-задачи помогают решать мессенджеры
Бренды все чаще предпочитают общаться с клиентами через мессенджеры. Какие бизнес-задачи можно им доверить
Почему мессенджеры
Во-первых, сообщения в чате пользователи открывают чаще, чем электронную почту, потому что смартфон всегда под рукой. Во-вторых, переписки в WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена) или Telegram обходятся бизнесу дешевле, чем смс или звонки.
В-третьих, на сообщение в чате клиент может ответить в любое удобное для него время, в отличие от телефонного звонка. При этом вероятность того, что пользователь ответит на звонок от неизвестного номера, ниже, чем если этот же неизвестный номер напишет в чате. Сообщение всегда вызывает больше доверия.
Для каких же задач бизнес может использовать мессенджеры? Выделили пять направлений:
- маркетинг;
- информирование;
- сбор обратной связи;
- аутентификация;
- общение с клиентским сервисом.
Маркетинг
Сюда относится отправка рекламных предложений клиентам. С помощью персонализированных рассылок можно точечно воздействовать на клиентов в чатах, учитывая их товарные предпочтения, интересы, пожелания.
Делать мессенджер-рассылки по сегментам удобнее всего через CRM-систему. В ней хранится вся клиентская база — достаточно определить нужную категорию покупателей, например, именинников июня, и отправить им персонализированные сообщения со скидкой в честь дня рождения. Связать мессенджеры с CRM-системой можно через специальные сервисы.
Какие сообщения можно отнести к категории «Маркетинг»:
- предложения со скидками, акциями, распродажами;
- викторины, опросы, тесты, квизы;
- приглашения на вебинары и другие мероприятия бренда;
- запись клиентов на консультации, приемы, встречи;
- прием платежей через отправку ссылок на платежные страницы;
- напоминания о брошенных корзинах на сайте: когда клиент выбрал товар на сайте, но не оплатил его, и многое другое.
Информирование
Это вторая по популярности задача, которую бизнес решает через мессенджеры. Информировать клиентов также удобно с помощью автоматической рассылки сообщений. Например, пользователям в чате можно напоминать о:
- статусах заказа, трек-номерах, примерной дате доставки;
- записи на услугу, вебинар, встречу;
- переносе мероприятий или отмене записи;
- об оплате товара и услуги и т.д.
Информировать клиентов через мессенджеры дешевле, чем через смс или пуш-уведомления. При этом звонки с напоминаниями также не эффективны, потому что обычно бренды звонят с неизвестных номеров, а пользователи относятся с недоверием к таким звонкам.
Сбор обратной связи
Мессенджеры отличаются от смс или email тем, что обеспечивают двустороннюю связь между брендом и клиентом, поэтому через WhatsApp* или Telegram эффективнее всего получать отзывы покупателей. Как можно попросить клиента дать обратную связь:
- предложить бонус или промокод за отзыв. Этот способ работает лучше всего;
- отправить в чате ссылку на карточку магазина, например, в Яндекс Картах, с просьбой поделиться мнением о покупке;
- попросить оценить качество общения с менеджером, продавцом;
- напрямую спросить о впечатлениях после сделки.
Аутентификация
Это направление актуально больше для WhatsApp*, так как в мессенджере есть отдельная категория таких рассылок, но и в Telegram можно настроить отправку сообщений с подтверждением пароля и логина, получением одноразового кода для регистрации и т.п. Авторизация через мессенджеры считается более удобным способом входа в личный кабинет или приложение, так как пользователи быстрее переключают внимание на уведомления в мессенджерах, чем в почте или по звонку.
Общение с клиентским сервисом
Мессенджер в этом направлении помогает автоматизировать работу службы поддержки или менеджеров по продажам. В отличие от общения с клиентами по телефону, в чат поддержки можно добавлять картинки, скрины или видео возникшей проблемы, что позволяет решить ее более оперативно.
В WhatsApp* и Telegram для выполнения этой задачи можно настроить чат-бота, который автоматически будет отвечать на самые частые вопросы клиентов без участия сотрудников и освободит последних от части рутинных обращений.
Чем больше мессенджеров подключит бизнес для общения с клиентами, тем выше будет их лояльность, потому что они могут выбрать для себя удобное приложение для коммуникации с брендом. Чтобы не терять сообщения пользователей из разных мессенджеров и отвечать на них в режиме одного окна, писать клиенту первым и делать массовые рассылки, можно связать их с CRM-системой.