OPENCITY 7 июля 2023

Как мы сделали первый обзор недвижимости по сценарию нейросети

Сервис OPENCITY создал первый обзор ЖК, сценарий к которому написала нейросеть. Об идее, реализации и результатах, — в статье

Задача и причина

Задача:

Повышение узнаваемости сервиса.

Причина:

Мы внедрили искусственный интеллект в контент-маркетинг несколько месяцев назад, хотели расти и пробовать новые форматы.

5 июля на youtube-канале сервиса по продаже новостроек OPENCITY вышел первый в недвижимости обзор, сценарий к которому написала нейросеть. Тема выпуска — жилой комплекс «‎Страна.Озерная».‎ Основатель ОПЕН СИТИ Евгений Дружинин рассказывает о том, как это было и какие перспективы есть у формата в будущем.

От идеи до реализации одна нейросеть

Зачем мы это сделали?

На нашем канале с марта 2023 года присутствует постоянная необычная ведущая Марта Москвич — это нейросеть, с помощью которой мы готовим короткие новостные выпуски. Марта сама генерирует контент, пишет шутки и транслирует их зрителю. Мы ей лишь помогаем и направляем. Это стало хорошим решением: с помощью виртуальной ведущей мы повысили узнаваемость сервиса, о нас написали ведущие СМИ, а еще мы сэкономили десятки часов на съемке реальных людей. За это время мы экспериментировали с форматами: пробовали объединить живого ведущего и искусственный интеллект, задавали Марте разные темы для рассуждения. В процессе работы пришла гениальная идея: а почему бы не пойти дальше новостей и не записывать обзор ЖК с помощью нейросети?

Мы поняли, что этого еще никто не делал в недвижимости до нас, и это может стать отличным громким стартом. К тому же обзоры жилых комплексов всегда актуальны: те, кто планирует покупку, точно будут гуглить и искать всю имеющуюся информацию из разных источников.

Все аргументы кричали: да, это будет круто и это нужно реализовать как можно скорее. Оставался один вопрос: как?

Алло, это страна?

Кто нам помогал?

Первое, из бесконечного списка того, что нужно было сделать, — определиться, какой жилой комплекс станет героем нашего видео. Это был июнь и громкий проект «‎Страна Озерная»‎: обратный отсчет Андрея Малахова до старта продаж, уникальные закрытые лоты и хороший инвестиционный потенциал. Все, как мы любим: зрелищно и при этом со смыслом. 

Дальше нужно было как-то рассказать PR-службе застройщика о нашей гениальной идее и убедить их, что она реализуема. Ничего лучше звонка: «‎Алло, это Страна? Пустите нас на стройку» мы не придумали. Шучу. Но все примерно так и было: наш контент-менеджер созвонился с PR-директором «Страны Девелопмент» и убедила ее: все невозможное возможно. Тут нужно сказать слова благодарности, потому что ребята не выразили никаких сомнений и смело согласились на нашу авантюру. Так мы начали готовится снять обзор ЖК «Страна.Озерная»

Свет, камера, ЖК!

Как мы это сделали?

Этап подготовки был непростым. Мы хотели, чтобы Марта присутствовала не просто в качестве ведущей, но и в качестве сценариста. Наша команда маркетинга подготовила всю информацию о застройщике и дала нейросети задание: «Придумай сценарий». И Марта справилась! Появилась примерная структура, понимание, о чем мы будем говорить в выпуске и в какой последовательности. Конечно, без обработки человека не обошлось: что-то мы корректировали. Но основа, или как говорят копирайтеры, рыба была готова.

Мы определили, какие локации нам нужны будут для съемок, дождались, когда офис продаж будет отремонтирован и… в путь!

Тут было сложнее всего, потому что нейросеть уже написала стратегию для нас, а нам нужно было это как-то осуществить. В ролике принимали участие я и ТОП-брокер OPENCITY Марина Агбаева. Марине было сложно заучивать заранее прописанные Мартой цитаты, мы много импровизировали и смеялись.

Несмотря на то, что у нас в помощниках искуственный интеллект, восстание машин произошло прямо во время съемок. На стройке петлички сошли с ума от громкости строителей, и половина интервью с представителем застройщика просто не записалась. Мы ездили покупать новые, по дороге ремонтируя старые, и вернулись победителями. Перезаписали утерянные части в тот же день: получилось даже лучше, чем в первый раз.

Ничто человеческое нам не чуждо. Это я о том, что какие-то фишки итогового ролика появились в процессе (прописать заранее их было бы невозможно). Например, мы взяли интервью у уток, ворвались в бизнес-центр рядом с будущим жилым комплексом, чтобы снять с верхних этажей процесс строительства. 

Во время съемок мы поняли главное: искусственный интеллект выполняет огромную часть работы и правда очень помогает, но жизни в итоговый продукт добавляет человек. Вернее, люди — команда OPENCITY.

Объединить две реальности на монтаже

К чему это привело?

Когда все было отснято людьми, мы дополнили материалы записанными Мартой отрывками – она говорит общие факты о застройщике и ЖК. На руках у нас были десятки видеофайлов, с которыми мы не совсем понимали, что делать.

Честно говоря, мы были уверены, что основная работа закончена, но на самом деле она только начиналась. Мы кинули файлы в монтажера, который резонно задал вопрос: «‎Это что?»‎ Мы отходили от сценария, поэтому отснятый материал превратился в хаос, который нуждался в структурировании. Здесь снова выступила команда маркетинга: которая «согласовала» отснятое с подготовленным нейросетью сценарием, прописала подробные тайм-коды происходящего, отсмотрела черновики и сырые версии монтажа для того, чтобы все точно удалось: с точки зрения искусственного интеллекта, и с точки зрения человека.

Монтаж занял больше времени, чем мы ожидали, но уже 5 июля состоялась премьера. 

Возможно, в будущем искусственный интеллект сможет заменить копирайтеров и контент-мейкеров полностью, возможно, он даже сможет написать текст, который мы сегодня публикуем. Ну а пока мы — команда OPENCITY — остаемся с вами на связи и следим за ростом нашей собственной виртуальной ведущей.

Обязательно посмотрите выпуск и поделитесь с друзьями.

Результат

Прошло всего несколько дней, о финальных выводах говорить рано, но вот, что мы точно поняли на данный момент: 1. Искусственный интеллект важно и нужно использовать в генерации контента; 2. При должной подготовке нет ничего невозможного: амбициозные цели реализуемы; 3. Нестандартные форматы повышают охваты и привлекают внимание.