ООО «КЛЕВЕР» 25 октября 2024

Как ресторану создать дополнительный канал привлечения гостей

Сеть семейных ресторанов «Ботаника» соединила интерактив и позитивный пользовательский опыт, создав «Аптекарский огород». Посещаемость заведения выросла

Задача и причина

Причина: на фоне ресторанного бума участникам отрасли сейчас нужно прикладывать дополнительные усилия для отстройки в нише. Также в последние годы одним из главных драйверов успеха на ресторанном рынке стали эмоции. Посетители ресторанов хотят не просто вкусную и качественную еду, но и впечатления.

Задача: сеть семейных ресторанов «Ботаника» поставила цель выделить точку в Пестовском парке среди конкурентов и увеличить трафик. Также ресторатор Евгения Штутман хотела разнообразить опыт гостей, предложив им нечто новое. С этой целью было решено создать «Аптекарский огород».

Реализация

«Аптекарский огород» при ресторане «Ботаника» в Пестовском парке — проект, который имеет три направления. Так как заведение семейное, в основу идеи легли детские воспоминания ресторатора Евгению Штутман. Будучи ребенком, она каждое лето проводила на свежем воздухе, вместе с мамой-биологом высаживая растения, ухаживая за ними и собирая урожай. Евгения Штутман решила поделиться с гостями проекта этой атмосферой, а также приобщить подрастающее поколение к природе, помочь понять ее ценность и уникальность.

Как ресторану создать дополнительный канал привлечения гостей

Потому при реализации проекта первым направлением стало создание общественного пространства, в котором летом, начиная с мая, когда проходит торжественное открытие «Огорода», маленькие посетители вместе с хранителем-экскурсоводом могут высаживать рассаду — огурцы, сладкий перец, помидоры, пряные травы — розмарин, мяту, мелиссу и так далее, и ухаживать за ней. Рассаду всю зиму ресторатор Евгения Штутман выращивает лично в своей теплице. 

Также на территории был создан непосредственно «Аптекарский огород», в котором растет порядка 50 видов лекарственных растений. Каждую неделю летом здесь проходит экскурсия о свойствах и способах применения целебных трав. 

Третьим направлением стало выращивание пряных травы и зелени непосредственно для ресторана. Они используются, в том числе, во время кулинарных мастер-классов для детей.  

Также Евгения Штутман выращивает микрозелень, и летом в «Аптекарском огороде» ресторана «Ботаника» в Пестовском парке организуются мастер-классы на эту тему.

Трудностей при реализации благодаря наличию у основателя сети опыта выращивания растений не возникло. Год от года количество их видов в «Аптекарском огороде» ресторана расширяется. Сегодня только мяты в нем пять видов, а рукколы — три. 

Результат

Создание «Аптекарского огорода» позволило создать еще один полноценный канал привлечения клиентов. Родители вместе с детьми специально приезжают в него, либо заходят на территорию во время прогулки, увидев огород и информацию об экскурсиях. Так ресторану удалось поднять трафик в теплое время года.

Также появление «Аптекарского огорода» подчеркнуло название бренда сети. Он усиливает ассоциации с растительной и природной тематикой.