METRO Россия 16 октября 2024

METRO фиксирует хлебный ренессанс: спрос на качественную выпечку растет

METRO отмечает значительное увеличение спроса на муку, а гастроакадемия STANFOOD фиксирует возросший интерес на пекарские курсы

Рестораторы стремятся создать хлеб, отражающий концепцию их заведений. METRO, поставщик №1 для HoReCa, отмечает значительное увеличение спроса на муку, главного ингредиента в хлебопекарном бизнесе. А ведущие школы кулинарного искусства фиксируют возросший интерес к пекарским курсам, что также свидетельствует о растущем спросе на качественное и авторское хлебобулочное производство. 

Компания METRO отмечает День Хлеба, подчеркивая значительный рост интереса к ремесленному хлебопечению в российском обществе. Наблюдается «хлебный ренессанс», охватывающий как потребителей, так и предпринимателей, и сферу образования.

В гастроакадемии STANFOOD by METRO наблюдается значительный интерес к хлебу и выпечке. Направление «Пекарь» занимает второе место по количеству выпускников, а курсы по ремесленному хлебопечению и изготовлению слоек пользуются наибольшим спросом. Это свидетельствует о растущей потребности на качественное и авторское хлебобулочное производство. 

METRO фиксирует хлебный ренессанс: спрос на качественную выпечку растет

Эта тенденция также отражается в динамике продаж крупнейших поставщиков в сегменте HoReCa. METRO фиксирует значительное увеличение спроса на ключевой ингредиент для выпечки — муку. За первую половину 2024 года продажи пшеничной муки выросли на 25%, а ржаной — на 15%. Среди b2b клиентов особенно заметен интерес к оптовым заказам пшеничной муки в крупных упаковках (10 кг), что указывает на серьезные намерения предпринимателей в хлебопекарном бизнесе, стремящихся выйти на рынок с качественной продукцией.

METRO фиксирует хлебный ренессанс: спрос на качественную выпечку растет

Хлеб становится все более важной частью гастрономического перфоманса, элементом вкусовой симфонии. Алексей Щербак, основатель пекарни «The Хлеб», подтверждает тренд, в котором  рестораторы стремятся получить уникальный хлеб, который будет отражать концепцию их заведения. 

«Пекарни готовы реализовывать самые смелые идеи, такие как хлеб фиолетового цвета с инжиром и семенами чиа, зелено-красный хлеб в стиле Gucci, высокобелковый хлеб для спортивного питания и многое другое», — отмечает Алексей.

Анна Климочкина, бренд-шеф «Хлебозавода №1» (Калуга), рассказывает: «Мы занимаемся созданием хлеба для сети магазинов и производим более 3000 единиц продукции в сутки. Анализируя спрос на хлеб, легко заметить, как изменились предпочтения потребителей. В настоящее время среди самых востребованных позиций — хлеб на закваске, в частности, тартин».

METRO фиксирует хлебный ренессанс: спрос на качественную выпечку растет

Таким образом, можно с уверенностью говорить, что сегодня наблюдается растущая популярность хлебопекарного дела, возрождение интереса к традициям и ремеслу. Рынок готов к появлению новых пекарей и производителей, а потребность в качественном хлебе подтверждает тенденцию на значимый рост этого сегмента рынка.