GATE Automobile 28 марта 2024

Чем грозит покупка автомобилей, произведенных для китайского рынка

О рисках покупки автомобиля европейского бренда, произведенного в Китае, рассказывает эксперт Денис Журавлев

Денис Журавлев
Директор по продажам GATE Automobile

Сертифицированный эксперт по продажам и импорту автомобилей, более 20 лет на автомобильном рынке

Поставка нового автомобиля из Европы — сложный вопрос, в котором с одной стороны существует преграда в виде жестких запретов автопроизводителей на экспорт, с другой — многочисленные санкции, касающиеся денежных переводов и логистики самого автомобиля.

Большинство привычных и желанных нами европейских брендов имеют совместные предприятия с крупными китайскими автопроизводителями с начала 2000-х годов. Уже знакомый нам BAIC является официальным партнером Mercedes-Benz, Audi в КНР собирается на также уже известных нам заводах FAW и SAIC, а BMW активно работает с компанией Brilliance.

Важно понимать, что вышеописанные предприятия являются заводами полного цикла, а значит, имеют цеха по изготовлению кузовов, окраски, сборки готовых изделий.

Чаще всего, комплектации, представленные на внутреннем рынке Китая, не встречаются больше нигде в Европе. Более того, автомобили произведенные в Поднебесной могут иметь отличия в двигателе и деталях кузова.

Рынок в КНР очень специфичен — здесь важную роль играет комфорт пассажиров, поэтому именно в Китае чаще всего встречаются версии «Long», не представленные на европейском рынке (например, BMW X3, X5, 3 и 5 серии). При этом зачастую производители жертвуют опциями, популярными на нашем рынке — комфортный салон, подогревы рулевого колеса и сидений, ассистенты движения, круиз-контроль; а хорошее качество дорожного покрытия в Китае делает невостребованный такой необходимый нам полный привод. Важная для нас мультимедийная система зачастую будет на «родном» для автомобиля языке, которую не всегда удастся русифицировать здесь.

«Китайские» версии всегда отличаются мощностью двигателя — из-за строгих экологических норм и высоких налогов (ставка налога в КНР считается от рабочего объема двигателя) мощные моторы не пользуются спросом — максимальный рабочий объем привычных нам моделей — 2,5 литра, ведь за более мощные двигатели ставка может составлять до 40%.

Кроме всего прочего, важно понимать, что автомобили, выпущенные на китайских заводах, производятся исключительно для внутреннего рынка КНР — особенности производства кузова учитывают погодные условия конкретной страны — данные автомобили просто не предназначены для эксплуатации в наших суровых погодных условиях. Толщина лакокрасочного покрытия на этих автомобилях сильно тоньше — большинство «китайцев» страдают появлением ржавчины по кузову после суровой русской зимы.

Сильно отличаются и комплектующие — на авто может быть установлен бак стеклоомывателя маленького объема, а элементы подвески учитывают благоприятные погодные условия и высокое качество дорожного покрытия в КНР.

Важно понимать, что в текущих условиях помимо такой важной составляющей, как стоимость нового автомобиля, не менее важна его ликвидность на вторичном рынке. Спрос на такие автомобили сильно ниже и, к сожалению, компенсировать это приходится за счет сильного снижения цены.