Atlantis 22 августа 2024

Будущее рекламы: влияние дополненной реальности на потребительский опыт

Дополненная реальность (AR) — это не просто модная тенденция из мира технологий, а настоящий инструмент, который открывает новые горизонты для развития брендов

Андрей Свежинцев
Генеральный директор компании, СЕО

Основатель компании по созданию и интеграции дополненной реальности — ATLANTIS. Под управлением были созданы проекты для таких компаний и брендов, как Adidas, LEGO, Перекресток, Ситимобил, Heinz, сок Добрый, Perfect Fit, Жилфонд. В 2018 году разработал платформу, позволяющую создавать дополненную реальность без знаний в программировании.

В эпоху, когда внимание потребителей стало дефицитом, AR предлагает возможности для создания интерактивного и запоминающегося контента. Бренды, которые осознали преимущества данного подхода, уже успели сделать шаг вперед, внедрив технологию дополненной реальности в свои маркетинговые стратегии. Результат налицо: более яркие впечатления, вовлеченность аудитории и, что немаловажно, рост доходов.

Но что же такое маркетинг в дополненной реальности? В основе этого явления лежит идея установления нового формата общения между брендом и потребителем. С помощью мобильных приложений и интерактивного контента компании могут сделать привычный процесс выбора и покупки товара более увлекательным. Технология AR позволяет визуализировать различные аспекты продукта.

Что делает этот подход особенно привлекательным, так это возможность взаимодействия с продуктом на новом уровне. Потребители могут рассмотреть его под разными углами или сделать снимки. Такой подход создает wow-эффект, который позволяет запомнить не только сам продукт, но и его производителя. Яркие образы и интерактивные элементы становятся неотъемлемой частью пользовательского опыта, и, как следствие, формируют позитивное отношение к самому бренду.

Маркетинг в дополненной реальности представляет собой один из самых доступных и понятных способов представить продукт, вне зависимости от уровня знания технологий. AR стирает границы между реальным и виртуальным, создавая пространство, в котором потребитель может увидеть, изучить и практически ощутить продукт. В этом контексте дополненная реальность становится настоящим искусством, способным изменить подход к маркетингу и взаимодействию с аудиторией.

В наше время технология дополненной реальности становятся важным конкурентным преимуществом для брендов, стремящихся привлечь и удержать внимание потребителей. С каждым новым проектом границы возможного продолжают расширяться.

Как предприятия могут использовать возможности дополненной реальности

Дополненная реальность (AR) предлагает производителям новые инструменты для взаимодействия с клиентами. С помощью специализированных приложений компании могут продемонстрировать:

  • реальные размеры своих продуктов;
  • доступные цветовые варианты;
  • возможные комбинации с другими товарами;
  • актуальные цены и специальные предложения.

Технология AR информирует о товаре, визуализируя его ключевые особенности, преимущества, варианты использования, инструкции по сборке и персональные рекомендации. Дополненная реальность также позволяет клиентам «примерить» продукт в виртуальном пространстве в любое время и любом месте. Это избавляет клиентов от необходимости посещать физические магазины.

Что пользователи могут делать с помощью AR-приложений прямо сейчас

  • заглянуть внутрь упаковки товара;
  • изучить новые продукты, рассматривая их со всех сторон;
  • сравнить различные цвета и модели в интерьере, чтобы выбрать лучший вариант;
  • оформить заказ на товары прямо через приложение.

Таким образом, интеграция дополненной реальности в приложения для электронной коммерции не только повышает удобство покупок, но и значительно увеличивает уровень информированности пользователей, позволяя им легко и быстро находить и приобретать нужные товары в рамках одного цифрового решения. AR становится настоящим помощником в мире онлайн-шопинга, создавая новые возможности для бизнеса и улучшая покупательский опыт.