Какие возможные преимущества ограничения Минтранса и нового маршрута
Эксперт по мультимодальным перевозкам про ограничения возвращения иностранных морских перевозчиков и преимущества строительства железной дороги через Монголию
Ведущий специалист по операционной работе логистической компании NOVELCO, которая существует на рынке более 14 лет.
Минтранс хочет ограничить возвращение иностранных морских перевозчиков. Сейчас обсуждаются меры по защите наших судоходных компаний от возвращения иностранных линий, которые ушли в 22 году. Минтранс переживает, что из-за их объемов мы можем потерять конкурентное преимущество. Поэтому один из вариантов, которые они рассматривают — это допуск иностранных компаний только при создании совместных предприятий с российскими операторами, где доля российских партнеров должна быть не менее 51%. Как вы считаете, поможет ли такая мера российским перевозчикам? Много ли их на данный момент? Что произойдет с ценами на перевозку при введении данных мер?
Уход иностранных компаний снизил нагрузку не только на порты и на мощности терминалов по обработке оборудования, а также и на сроки оправки по жд из Дальнего Востока по РФ. Не все крупные игроки покинули рынок, например такой крупный перевозчик как MSC продолжает работу. За время отсутствия зарубежных компаний появилось множество отечественных, сервис которых направлен на поддержку экономики страны. Рынок логистики остается конкурентным и клиентоориентированным. Соблюдается снижение тарифов на многие направления. В связи с вышесказанным возвращение «старых игроков» пока не видится возможным.
Железные дороги через Монголию. В Монголии началось строительство второй железной дороги на границе с Китаем, которая соединит между собой ныне автомобильные пункты пропуска «Гашуунсухайт» и «Ганцмод». Участок длиной 19,5 км должны ввести в эксплуатацию через 22 месяца — в марте 2027-го года. Вторая железная дорога между Китаем и Монголией частично снимет нагрузку с действующего железнодорожного перехода «Замин-Ууд/Эрлян», а этот переход активно используется для доставки китайских товаров в РФ. Действительно ли вторая железная дорога на границе с Китаем разгрузит ЖД переход? Изменится ли стоимость на ЖД доставку вследствие возможного снижения загрузки?
В первом квартале 2025 года железнодорожные перевозки остаются все также актуальными и востребованными. На это повлияли как и уменьшение заторов на погранпереходах , так и снижение ставок на жд. Строительство дополнительного железнодорожного полотна — это благоприятный знак в развитии железнодорожного грузового сообщения. Учитывая тесные экономические отношения между РФ и Китаем, несмотря на затишье в ВЭД в первом квартале, товарооборот будет только увеличиваться с каждым годом, а появление новых логистических маршрутов это только подтверждает.