i-Media 24 ноября 2025

Как data-driven-подход и сквозная аналитика сократили CPL почти в 4 раза

О том, как получить 156 квалифицированных лидов после отмены ипотеки с господдержкой, — в кейсе

Задача и причина

Задача: 

  1. Помощь клиенту получить релевантные лиды по сниженной цене и увеличить продажи.
  2. Повысить эффективность лидогенерации в VK Ads при ограниченном; бюджете.
  3. Демонстрация стратегии адаптации вместо пассивного ожидания.

Причина: 

  1. Отмена ипотеки с господдержкой
  2. Отсутствие сквозной аналитики
  3. Неэффективные креативы и форматы

Летом 2024 года рынок недвижимости столкнулся с резким падением спроса из-за завершения ипотечной программы «Господдержка 2020». Как результат — ухудшение всех показателей девелоперов. У клиента i-Media, группы компаний «Третий Трест», по ключевому проекту «Яркий» стоимость квалифицированного лида (CPL2) выросла до 19 166 рублей, что вдвое выше KPI. 

Клиент поставил задачу повысить эффективность лидогенерации в VK Ads. За 6 месяцев кампании мы не только увеличили количество лидов в месяц по меньшему CPL, и привели сделки. 

Рассказываем, как нам это удалось. 

Использовали паузу как возможность 

Вместо пассивного ожидания использовали паузу в активности рынка для глубокого анализа предыдущих кампаний. Тогда клиент подключил инструменты сквозной аналитики. Через связку Calltouch и AmoCRM удалось проанализировать путь пользователя от первого касания до сделки, включая поведение внутри воронки: какие объявления привели к заявке, какие заявки прошли квалификацию, какие сделки были закрыты.

Как data-driven-подход и сквозная аналитика сократили CPL почти в 4 раза

Скриншот из AmoCRM, где указаны итоги обработки лида в отделе продаж. 

Результаты анализа показали, что традиционные сегменты по интересам «Ипотека» и «Недвижимость» перестали быть конверсионными, просто потребляли бюджет. Это стало точкой отказа от устаревшего таргетинга в пользу глубокой сегментации на основе поведенческих паттернов и JTBD (Jobs To Be Done). 

Для этого мы выделили аудитории в CRM клиента и сегментировали их:

  1. по комнатности: были созданы lal-сегменты интересантов однокомнатных квартир, а также семейных лотов;
  2. по приоритетам в сценариях покупки квартиры. 

Data-driven-подход позволил настроить получение данных о квалификации лида из AmoCRM в Calltouch, где мы соединили это с данными из рекламного кабинета VK. Полученную информацию затем использовали для корректировок в кампаниях — в том числе для обратной передачи информации в рекламный кабинет VK Ads.

Что это дало:

  • Оценивали рекламные гипотезы по квалификации и итоговой конверсии.
  • Знали драйверы каждого сегмента и использовали их в креативах.
  • Получили возможность гибко менять тактики на основе данных из CRM застройщика.

Пересмотрели стратегию и перезапустили кампании 

В конце июля возобновили продвижение и запустили кампании. Выбрали стратегию ставок — минимальная цена, чтобы не мешать алгоритмам обучаться и получить максимальное число заявок в рамках указанного бюджета.

В рамках кампании было 14 групп объявлений. На шесть групп выделяли основной бюджет, остальные были тестовыми. 

  1. Каждую неделю смотрели стоимость входящего лида из VK, конверсию в квалифицированный лид и отслеживали путь клиента до сделки.
  2. Отключали неэффективные креативы и ключевые фразы до 10 штук за раз.
  3. Постоянно корректировали дневные бюджеты по аудиторным группам, когда видели рост CPL выше нашей нормы.
Как data-driven-подход и сквозная аналитика сократили CPL почти в 4 раза

Скрин отчетности в Calltouch

Чтобы оптимизировать маркетинговые расходы, сделали акцент на лид-формы и суперточные аудиторные сегменты:

  1. Ретаргетинг на посетителей сайта экогорода «Яркий». Дополнительно использовали инструмент «Расширение аудитории»: он одновременно работал на аудиторию по пикселю «VK Рекламы» и по списку пользователей. С этой группы получили практически 50% лидов за весь период.
  2. Look-alike — похожие на тех, кто совершил целенаправленные действия (оставлял заявку, досматривал объекты).
  3. Геолокация — таргетинг по геоточкам ЖК конкурентов в Уфе.
  4. Семейные аудитории — интересы по детским товарам, родителям дошкольников, школьников.

Для лид-форм из пользовательских данных запрашивали имя и телефон. Экспериментировали с обязательными вопросами и обложками, но это не повышало эффективность. Обязательные вопросы снижали количество входящих заявок, при этом конверсия из первичного лида в квалифицированный оставалась на прежнем уровне. 

Работа с креативами 

Для каждого сегмента готовили персональные группы креативов с учетом аудиторных референсов. Данные из CRM системы позволили выявить наиболее важные УТП при разработке. 

В большинстве объявлений использовали статичные креативы в ресайзах 1х1, 4х5 и 16х9. Тестировали видео, чтобы пробивать баннерную слепоту, но отдали предпочтение изображениям, так как могли их быстрее обновлять и тестировать десятки вариаций. Конверсия Call-to-Action «Узнать подробнее» в объявлениях оказалась выше, чем при других вариантах кнопок.

Все креативы можно поделить на следующие категории: 

Как data-driven-подход и сквозная аналитика сократили CPL почти в 4 раза
Как data-driven-подход и сквозная аналитика сократили CPL почти в 4 раза

Эмоциональные/ситуативные. Яркие цвета, привлекательные слоганы. Их суть — в комичной форме донести до аудитории офер.

Как data-driven-подход и сквозная аналитика сократили CPL почти в 4 раза

Финансовые для семей с акцентом на выгоде и условиях, например размере первоначального взноса и его проценте от всей суммы ипотеки.

Имиджевые с общей демонстрацией объекта застройщика.

Как data-driven-подход и сквозная аналитика сократили CPL почти в 4 раза

Персонализированные про ценности того или иного сегмента. 

Результат

Результат

Благодаря сквозной аналитике, CRM и точного таргетинга, нам удалось добиться значимого роста эффективности. Мы отслеживали не только количество заявок, но и их качество, регулярно оптимизировали кампании и адаптировали стратегию под поведение аудитории.

Результаты VK. По данным сквозной аналитики и статистике по источникам, за период с августа 2024 по февраль 2025 года:

  • Из VK пришло 258 целевых лидов. Это составило около 14% от общего объема лидов с paid-трафика.
  • CPL за первичный целевой лид в VK Ads: от 1 818 ₽ до 5 000 ₽ при удачной связке креативов и аудиторий. 
  • Кратный рост лидов во время запуска медийных кампаний и подключения инструмента «Расширение аудитории».

Общие итоги. Период продвижения: июль — декабрь 2024 года. У клиента параллельно были запущены контекстные и медийные кампании. Люди видели бренд в нескольких каналах, что положительно сказывалось на результатах с VK Рекламы.  

  • Получено 443 первичных лида, из них 156 — квалифицированные, что дало три прямые сделки, и еще в двух сделках VK Ads стал драйвером для покупки квартир у вторичных лидов.  
  • Средний CPL за квалифицированного лида составил 5 165 ₽, что в 3,7 раза ниже июньского значения в 19 166 ₽. Минимальный CPL по лидам — 1 818 ₽. 
  • ДРР составил 3,59.

Стоит отметить, специфика региона сыграла важную роль: в Башкортостане средняя стоимость квалифицированного лида значительно ниже, чем в Москве, где CPL может превышать 70 000 рублей. В регионе средние значения в районе 7 000-10 000 рублей и это нужно учитывать при составлении медиаплана. Мы продолжаем вести рекламные кампании для клиента. К марту 2025 года CPL остается на уровне KPI и до стартовых значений не повышается.

Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше