Как привлекать сотрудников через хакатоны и другие ИТ-мероприятия
Хакатоны, митапы и ИТ-чемпионаты помогают ИТ-компаниям развивать комьюнити и привлекать ценных специалистов под свои задачи и потребности
Окончила Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, развивала технический бренд в банке и компании «Большой четверки».
Как проводить подобные мероприятия так, чтобы достигать важных бизнес-целей, рассказывает Татьяна Хохлова, менеджер по развитию бренда работодателя IT_ONE.
В этом году IT_ONE выиграла конкурс «Хакатоны России» в номинации «Лучший чемпионат в формате PvP-сражения». Это первая национальная премия в области организации хакатонов и ИТ-соревнований. Жюри высоко оценило ИТ-чемпионат «IT_One Cup. Базы данных», который компания провела в 2023 году.
Для IT_ONE такие мероприятия — эффективный инструмент привлечения ИТ-специалистов в свою команду. Компания проводит ИТ-соревнования разного масштаба в течение трех лет, самые крупные набирают более 1 тыс. участников.
Поделимся своим опытом организации мероприятий для разработчиков и тем, какие результаты они могут приносить.
Какие мероприятия нужны для развития ИТ-сообществ
Цель мероприятий для разработчиков и других ИТ-специалистов — развивать сообщество вокруг компании. Важно, чтобы участники встречались, обменивались друг с другом опытом, прорабатывали свои твердые и мягкие навыки. Профессиональными навыками могут быть как программирование, так и умение правильно презентовать свой проект или провести питч проделанной работы.
Самые популярные форматы ИТ-мероприятий:
- Митапы — это встречи специалистов одной сферы, которые обмениваются опытом и знаниями, а также обсуждают кейсы в неформальной обстановке. Обычно основные спикеры выступают с докладами и презентациями, которые затем обсуждают вместе с другими участниками.
- ИТ-чемпионаты — это соревнования с призовым фондом для победителей. Как правило, на таких мероприятиях команды получают конкретные задачи от реального заказчика. Такие события демонстрируют умения участников в рамках конкретной темы и могут длиться от одной до двух недель.
- Хакатоны — это соревнование, где важна скорость решения конкретной задачи, а результатом работы команд становятся прототипы продуктов. В конце хакатона участники презентуют свои проекты. Хакатоны длятся один — два дня.
С помощью мероприятий компания-организатор решает задачи найма и развития бренда — подбирает специалистов под текущие или планируемые проекты, получая возможность оценить их навыки еще до этапа интервью. Кроме того, встречи и соревнования помогают в продвижении бренда работодателя на внешнюю аудиторию.
Как проводить мероприятия
К проведению ИТ-мероприятий необходимо готовиться заранее и подходить к процессу максимально ответственно. Алгоритм подготовки и важные нюансы разберем на примере хакатона.
Сначала необходимо определиться с целью мероприятия — от этого зависит формат, общая тема и выбор задачи для решения. При этом организатору хакатона нужно найти баланс между задачами бизнеса и интересом для целевой аудитории.
Потребности бизнеса, как правило, понятны — нужно определиться, какие специалисты, с какими компетенциями и опытом нужны компании. А вот то, что будет интересно целевой аудитории, требует более тщательной проработки. Например, полезно подключать ведущих технических экспертов компании, которая организует мероприятие. Можно проводить внутренние брейнштормы и проверки гипотез. Важно отдать задачу на тестирование другим коллегам и получить от них обратную связь. Их рекомендации могут улучшить задачи до того, как они попадут в программу хакатона. Ведь от того, насколько они интересны и проработаны, зависит количество участников и успех всего мероприятия.
Если аудитория — опытные специалисты, то задачи должны быть подготовлены сообразно их экспертизе. Если компания хочет повысить узнаваемость среди студентов или молодых специалистов, то и задача должна быть им под силу.
Далее выбирается формат мероприятия: онлайн или офлайн. У каждого из них есть свои преимущества. Многим экспертам senior-уровня удобно работать из дома — это важно учитывать при планировании мероприятий для этой аудитории.
Определившись с датой, темой и форматом, можно привлекать участников. Примерно за месяц до мероприятия нужно начинать маркетинговую кампанию, используя такие инструменты как таргетированная реклама, рассылки, анонсы на тематических форумах и в профессиональных ИТ-сообществах. Самый привлекательный анонс — тот, что сам по себе содержит интересную и полезную информацию. Поэтому к событию можно приурочить исследование. Хорошо работают опросы ИТ-специалистов по планируемой теме, сбор статистики и публикация отчета с обработанными данными. Такой формат позволяет сделать анонс мероприятия более значимым, показывая его ценность через аналитические выводы.
Важно заранее определиться с закрывающей частью: подумать о том, как будет проходить торжественная церемония вручения наград, позаботиться о фото- и видеосъемке для соцсетей, запланировать нетворкинг, где руководители компании-организатора могли бы познакомиться с победителями и другими участниками.
Для качественной подготовки мероприятия можно использовать удобные инструменты для управления проектами: таск-трекеры для постановки и контроля задач, отдельный чат для конкретного мероприятия в мессенджере для решения оперативных вопросов.
Участники позитивно воспринимают тематический мерч, который выдается на мероприятиях, — с удовольствием носят (если это элементы одежды) и используют в работе (если это канцелярские принадлежности). А компания получает еще один канал для повышения узнаваемости бренда.
После проведения хакатона крайне важно собрать обратную связь, обработать ее и учитывать при планировании новых мероприятий.
Зачем компаниям ИТ-мероприятия
При правильном планировании и организации хакатонов и других ИТ-мероприятий компания может рассчитывать на достижение следующих целей:
- узнаваемость среди целевых специалистов, которые приняли участие или слышали о событии;
- лояльность участников и призеров;
- контакты специалистов с нужными навыками, которым можно сделать предложение о работе;
- публикации о деятельности компании в профильных СМИ и сообществах.
С помощью мероприятий ИТ-компания подтверждает свой статус привлекательного работодателя — с инновационным подходом и интересными задачами. Как правило, после мероприятий приходит много отзывов участников, они высказывают желание продолжить сотрудничество — иногда самостоятельно присылают свои резюме, не дожидаясь официального приглашения. В практике IT_ONE есть кейсы, когда участники мероприятия по своей инициативе связываются с рекрутерами и впоследствии становятся ключевыми сотрудниками в компании.
Опыт показывает, что ИТ-специалистам интересны подобные мероприятия — они дают возможность побороться за денежный приз, бросить вызов самому себе, разобраться в новой для себя теме или поэкспериментировать с привычными инструментами. Качественно организованные ИТ-события могут стать своего рода праздником для ИТ-сообщества — способом переключиться и отдохнуть от рутины, занимаясь любимым делом.