Готов ли ИИ заменить реальных специалистов в маркетинге
Давайте без эмоций поговорим про то, как сейчас можно применять ИИ и способен ли искусственный интеллект заменить человека в маркетинге
Эксперт в SEO-продвижении сайтов, работе с репутацией компаний и публичных персон. 15 лет в маркетинге, 13 лет в интернет-маркетинге
С тех пор как в начале 2023 в широкие массы вышел ChatGPT, ото всюду стали слышны предсказания на тему: «о, скоро можно будет уволить всех дизайнеров, копирайтеров, пиарщиков, редакторов» и так далее.
Напомню, что первые беспилотные автомобили начали разрабатывать в середине прошлого века, без малого 50-70 лет назад. Массовые испытания начались уже в этом веке, но «воз и ныне там». Журналистам свойственно преувеличивать последствия того или иного события.
Стоит признать, что ИИ действительно сможет в будущем заменить отдельные профессии из числа вышеперечисленных. И не придется ждать 50-70 лет. Но сможет заменить лишь отчасти.
Я много лет занимаюсь интернет-маркетингом и, конечно, нейросети стали объектом нашего пристального внимания. Да, часть текстов мы генерируем с помощью ChatGPT и его аналогов. Да, мы прибегаем к генерации изображений, являющихся уникальными и не имеющих особых ограничений по использованию. (Кстати, обложка этой публикации тоже сгенерирована нейросетью на основе описания и моего фото). В процессе выполнения работ по SERM мы прибегаем к ним особенно часто, с учетом концепции цифрового двойника. Однако это ни в коей мере пока не может заменить работу человека.
- Промпты (текстовые запросы к нейросетям) — составляет человек
- Вычитывает тексты и оценивает изображения — человек
- Модерирует весь этот процесс — тоже человек.
Таким образом, ИИ постепенно становится все более умелым помощником в работе маркетолога, но в перспективе ближайших нескольких лет не стоит бояться потерять работу.