Интенсивность движения по «Обходу Хабаровска» выросла более чем на 50%
Всего с момента начала эксплуатации по автодороге, построенной Группой «ВИС» по концесии, проехало свыше 9 миллионов автомобилей
Сейчас в среднем в сутки по автодороге проезжает почти 12 тысяч автомобилей. Таким образом, в месяц число пользователей составляет более половины населения Хабаровска. За период с мая по сентябрь трафик вырос на 53%. Наибольший прирост был зафиксирован в апреле и мае.
«Рост трафика мы связываем не только с тем, что автомобилисты привыкли к более удобному маршруту, но и с созданными дополнительными сервисами. Сегодня проезд по «Обходу Хабаровска» ничем не отличается от подобных дорог в центральной части России — это возможность бесконтактной оплаты проезда с помощью транспондеров, служба аварийных комиссаров, разрешенная скорость движения 110 км в час. Планируемое продление концессионной дороги в сторону острова Большой Уссурийский несомненно сделает трассу еще более востребованной», — отметил генеральный директор Группы «ВИС» Сергей Юдин.

Первая скоростная магистраль на российском Дальнем Востоке построена в формате концессии, инвестором и концессионером выступает Группа «ВИС». Движение по «Обходу Хабаровска» открылось в июле 2022 года. По условиям концессионного соглашения с Хабаровским краем Группа «ВИС» осуществляет коммерческую и техническую эксплуатацию автодороги до 2031 года, для этого в составе холдинга была создана специализированная компания-оператор.
«Транспондеры впервые появились на Дальнем Востоке именно благодаря «Обходу Хабаровска» и включению дороги в общероссийскую систему интероперабельности. Число автомобилистов, которые используют для оплаты проезда транспондеры с начала года увеличилось на 40%. В среднем в день такой возможностью пользуется около 1000 водителей, в основном большегрузных автомобилей. Именно вывод за пределы города транзитного большегрузного транспорта был одной из целей строительства обхода», — рассказал первый заместитель генерального директора компании-оператора «Транстолл» Дмитрий Симаков.
На «Обходе Хабаровска» протяженностью 27,1 км построено 5 транспортных развязок, 24 моста и путепровода, действуют 5 пунктов взимания платы. Концессия задумывалась как один из этапов создания нового трансграничного автомобильного маршрута, который позволит осуществить сопряжение транспортных систем Хабаровского края с приграничными районами КНР. В настоящее время прорабатывается возможность строительства следующего этапа «Обхода Хабаровска», который обеспечит примыкание дороги к федеральной трассе А-370 «Уссури». Участок протяженностью около 5 км позволит решить проблему образовавшегося «узкого горлышка» на выезде с трассы и обеспечит дополнительный прирост трафика.
В силу географического положения Хабаровский край играет роль транзитного региона федерального значения. Близость к Китаю, ключевому внешнеторговому партнеру России, формирует уникальные логистические преимущества, значимые для всей страны. Планируемое открытие пограничного пункта пропуска на острове Большой Уссурийский придает проекту по продлению «Обхода Хабаровска» особую актуальность в развитии приграничной территории.