Клиника «Будь Здоров» представила кейсы на конференции GrowthMED
Перед участниками конференции выступил генеральный директор сети клиник «Будь Здоров» Родион Ступин
Как разработать эффективную стратегию роста для медицинского бизнеса и какова роль команды? Как перестроить рабочие процессы в клинике и нацелить команду на успех? Об этих и других секретах развития успешного медицинского бизнеса рассказал генеральный директор сети клиник «Будь Здоров» Родион Ступин в ходе конференции GrowthMED «7 точек роста бизнеса клиники», которая прошла в Москве 25-26 октября 2024 г.
Конференция GrowthMED «7 точек роста бизнеса клиники» — масштабное ежегодное событие в сфере медицинского бизнеса, которая в этом году объединила на своей площадке более 800 участников и 120 спикеров.
В секции «Планирование» основными темами для дискуссии стали вопросы эффективного управления медицинской организацией и оптимизации бизнес-процессов. Генеральный директор сети клиник «Будь Здоров» Родион Ступин рассказал об операционной стратегии компании и системе управления изменениями, в которых лежит один из ключевых принципов медицины — человекоцентричность.
«Человекоцентричность — это прежде всего переход от медицины амбулаторного или госпитального случая к медицине континуума, то есть от медицины посещения до медицины законченного случая. Иными словами, наша задача: перейти от истории болезни к истории здоровья пациента», — рассказал Родион Ступин.
В основе системы непрерывных улучшений в управлении медорганизацией лежит методология эффективного операционного управления, которая базируется на трех постулатах.
«Делай еще лучше то, что уже делаешь хорошо». Это ядро бизнеса, предполагающее, например, повышение эффективности работы клиник, качества оказания медицинских услуг и удовлетворенности сотрудников.
Второй принцип системы непрерывных улучшений — «Делай больше то, что хорошо получается» — включает приоритизацию проектов и задач, развитие действующих направлений бизнеса, рост эффективности и масштабирование через имеющийся опыт.
Третья составляющая — «Делай то, что никогда не делал» — нацелена на генерацию новых идей и их практическую реализацию: оценка и старт инвестпроектов, проекты M&A, вход в новые виды бизнеса.
Внедрение изменений, перестройка внутренних процессов невозможны без активного участия проектной команды, рабочей группы. Поэтому важно максимальное вовлечение каждого участника команды в этот процесс.
«Команда — это двигатель большой машины, которой иногда приходится на полном ходу менять колеса. Поэтому важен выбор методов управления командой, в числе которых наставничество, менеджмент, поддержка, делегирование. Каждый в команде должен знать стратегию бизнеса, разделять ключевые ценности и миссию компании. Другими словами, все должны смотреть в одном направлении и понимать, зачем и для чего проводятся изменения», — отметил Родион Ступин.
Только в таких условиях в команде можно создать условия для профессионального роста и развития каждого сотрудника.
Важная составляющая изменения парадигмы оказания медицинской помощи — омниканальность во взаимодействии врача и пациента, от очного обращения в рамках поликлинического приема, диагностики, лечения и реабилитации в стационаре до использования функционала мобильного приложения, телемедицинских консультаций и диспансерного наблюдения. Основная задача заключается в том, чтобы пациент знал обо всех видах помощи в клинике и имел возможность ими воспользоваться.
Отличный пример — помощь пациенту на дому после выписки из стационара: перевязка и снятие швов или телемедицинская консультация по результатам обследований. Интеграция разрозненных каналов коммуникации в единую систему, консолидированная медицинская услуга — основа современного клиентского сервиса. Это позволяет организовать для пациента комфортное взаимодействие с клиникой, уменьшить его временные затраты и облегчить коммуникацию на всех уровнях.