4 ошибки в создании личного бренда
Личный бренд — это ваш образ в глазах общественности. Он складывается из личностных качеств, профессионализма и экспертности в конкретных вопросах
15 лет опыта в маркетинге, опыт работы с разными нишами интернет-продвижения, спикер на различных специализированных мероприятиях, преподаватель РАНХиГС
В чем измеряется личный бренд
По сути, основную роль играет лояльность аудитории. Да, количество подписчиков или публикаций, монетизация — все это имеет место быть. Главным остается именно вовлеченность людей в вашу жизнь.
Кому нужен личный бренд и зачем
Тут все просто: нужен всем! Тем, кто хочет монетизировать свои знания, кто решил подняться по карьерной лестнице, показать экспертность в чем-либо, собрать вокруг себя группу поклонников.
За последние пять лет значительно увеличилось число людей, которые хотят создать личный бренд. Предприниматели, музыканты, топ-менеджеры. Не важно, в какой сфере работает человек. Узнаваемость в сети поможет с реализацией своих целей.
Позитивная репутация повысит лояльность аудитории не только к вам, но и к вашей компании, если у вас есть свой бизнес. Соответственно, увеличится средний чек.
Наемным сотрудникам качественно созданный личный бренд поможет на текущем месте работы. Например, с привлечением новых клиентов. Если же они планируют уйти из компании, то созданная репутация точно пригодится при поиске работы.
Создавать стоит тогда, когда уверены, что вам есть что рассказать и показать вашим читателям. Когда есть экспертность, когда вы точно уверены, что сможете раскрыть не только свою профессиональную сторону, но и личную жизнь.
Подписчикам не будет интересно следить за блогом человека, который дает только полезный контент. Для получения такой информации есть отраслевые журналы и курсы. Людям интересна жизнь их героя. Они хотят знать, чем он дышит и как думает. Им хочется подглядывать за ним.
План продвижения
Строится исходя из ваших целей. Для кого-то это могут быть продажи, для кого-то — лояльность, для других — имидж. В любом случае вы должны чем-то цеплять аудиторию, что-то ей давать и отличаться от конкурентов. Все как в классическом маркетинге.
Как развивать:
- Вести соцсети. Генерировать контент: тексты и визуал. Следить за трендами.
- Быть экспертом и демонстрировать свои навыки, кейсы.
- Выступать на мероприятиях.
- Мелькать вместе с авторитетными людьми, аудитория которых может заинтересоваться вами
- Не все понимают, как работать над личным брендом. Многие считают, что создать его просто.
С какими трудностями мы сталкиваемся чаще всего
№1. Нет четкого позиционирования
В жизни мы разные. Да, у нас есть сформированные жизненные позиции, цели, но в большинстве ситуаций мы ведем себя опираясь на случай и наше окружение.
В интернете же нужно выбрать четкое позиционирование. Ответьте на вопросы, которые помогут определиться: почему другим будет интересно наблюдать за вами, какую экспертность/фишку вы планируете демонстрировать, какие границы будут созданы для подписчиков. Самое главное: какая цель продвижения?
К сожалению, не все клиенты, которые планируют создать личный бренд, понимают, чего они хотят. Человеку сложно однозначно ответить, кто он, чем может зацепить читателей, какие у него изюминки и почему должны выбрать именно его. На первом этапе продвижения определяемся именно с этим. Иначе результата не будет. С продвижением компаний в этом плане проще, так как у них есть четкое позиционирование, УТП, цель и стратегия.
№2. Есть позиционирование, экспертность, но нет личности
Важно понимать следующее: когда люди подписываются на кого-то, они хотят следить в первую очередь за человеком. Приведу два примера из одной отрасли.
Агент недвижимости №1. Девушка с большим опытом работы в этой сфере, возглавляет отдел в крупной компании.
В контенте для нее в приоритете была максимальная польза текстов. Она их досконально проверяла, правила. С точки зрения эксперта, блог был великолепен: увлекательное учебное пособие. Сам личный бренд продвигался плохо: контент вылизан, отсутствие эмоций, за ним не видно человека. Следить неинтересно. Подписчики прибавлялись с трудом.
Агент недвижимости №2. Также профессиональный контент, но при этом яркая подача личности, которая выражалась в одежде и речи. Он показывал много личной жизни, путешествий, часто общался с аудиторией. За ним интересно следить. Соответственно, было много подписок.
№3. Нет доверия к специалисту
Если вы не готовы сотрудничать со специалистом, которого выбрали для продвижения своего личного бренда, тогда хорошего результата не получится. Здесь нужна командная работа.
У нас был успешный кейс продвижения диджея, когда за полгода набрали 20 000 подписчиков. Изначально совместно выстроили стратегию работы, четкое позиционирование. Он полностью доверил нам часть работы с привлечением аудитории и подготовкой тем для контента. Мы продвигали его таргетированной рекламой за счет музыки, но в самом профиле он много рассказывал о себе. Идеальная комбинация. Этого бы не случилось, если бы в отношениях не было доверия.
№4. «Ничего делать не хочу, буду только платить»
Бывают случаи, когда клиент уверен, что от него требуется только оплата услуг. Личный бренд в первую очередь про личность! Контент исходит от человека, нам важно именно его видение. Вы не можете сказать:«Я вам плачу, а остальное сами. Приду через 3 месяца, жду миллион подписчиков». В таком случае мы бессильны.
Если вы решили создать свой личный бренд, тогда найдите хороших специалистов и сотрудничайте с ними. Только так вы достигните своей цели!