МТК «Гранд» 9 апреля 2025

Как навигация, удобная мебель и растения привлекают клиентов

Александр Гринько, директор по стратегическому маркетингу МТК «Гранд», рассказал, как следует оформлять автосалон изнутри, чтобы лояльность покупателей росла

Александр Гринько
директор по стратегическому маркетингу мебельного комплекса «Гранд»

Опыт в digital и маркетинге более 20 лет. По образованию финансист. Начинал свою трудовую деятельность в сервисе «Бегун», после этого работал в издательстве «Семь дней». В МТК «Гранд» уже более 7 лет.

Яркие положительные эмоции — один из значимых триггеров к тому, чтобы купить товар или услугу. Если компания дотягивается до эмоциональных мотиваторов клиента, как, например, желание почувствовать себя особенным, она будет успешнее конкурентов. Поэтому для автосалона, как и для любой торговой точки, важен не только богатый ассортимент качественных товаров, но и уютный и комфортный интерьер, в котором посетитель с большей вероятностью примет решение о покупке. 

Понятная навигация, удобная мебель, приятные детали (музыка, ароматы, живые растения) производят хорошее впечатление, благодаря этому возрастает желание купить автомобиль именно здесь. 

Общий дизайн и правильное зонирование 

Первый важный аспект дизайна автосалона — цветовая гамма и материалы в интерьере. Если он сетевой, то у него уже есть строгая концепция оформления, чтобы все точки были в едином стиле. Ей должны соответствовать не только стены и полы, но и мебель, и даже форма сотрудников.

Если автосалон не сетевой, то при оформлении интерьера используйте корпоративные цвета, логотипы и общую стилистику представленного в нем бренда или нескольких. Либо обратитесь к серому цвету — он элегантный и универсальный, сочетается практически со всеми другими. Стиль автосалона — обычно хай-тек или модерн.

Как навигация, удобная мебель и растения привлекают клиентов
 

Другой ключевой аспект оформления автосалона — зонирование пространства. Независимо от того, как он работает — как монобрендовый или мультибрендовый, он должен быть разделен на четыре зоны.

Первая зона — выставочная. Здесь располагаются продающиеся автомобили, соответственно, должен быть презентабельный интерьер и хорошее освещение, чтобы видно было все особенности автомобилей. Лучше использовать естественное освещение — сделать панорамные окна. Для искусственного освещения стоит установить яркие лампы. Вблизи этой зоны нужно организовать пространство для тест-драйва.

Если автосалон мультибрендовый, выставочную зону необходимо дополнительно разделить по представленным брендам — это упростит навигацию для посетителя.

Как навигация, удобная мебель и растения привлекают клиентов
 

Вторая зона — ресепшен, где встречают покупателей. Здесь формируется первое впечатление о салоне, поэтому она должна быть максимально презентабельной. Например, если автосалон работает с премиальными брендами, он это отражает уже в оформлении входной группы. Можно использовать натуральное дерево, камень для стойки ресепшен, деревянные панели для стены за ней. 

Третья зона — клиентская, где можно записаться на тест-драйв и оформить покупку. Должна быть максимально удобной для покупателей. Рекомендуется организовать площадь для каждого менеджера, который работает с клиентами, не менее 5 м², а также купить поворотные мониторы, чтобы можно было показывать клиенту информацию. Стол должен быть достаточно большим, чтобы на него можно было положить договор для чтения и подписания, а ручку лучше закрепить, чтобы она не пропала. 

Как навигация, удобная мебель и растения привлекают клиентов
 

Еще одна важная локация — зона ожидания. Чтобы клиентам было комфортно ждать, когда освободится менеджер, в такой зоне нужно поставить широкий мягкий диван и пару кресел, на стену повесить телевизор для показа клипов, передач автомобильной тематики или развлекательных, рекламных роликов с услугами автосалона. Важно поставить столик с журналами про автомобили.

Также в зоне ожидания будут не лишними бесплатный Wi-Fi, розетки для зарядки гаджетов, кулер с питьевой водой, кофемат, автомат со снеками. Обязательно нужно оборудовать детский уголок — маленький столик с раскрасками, парой детских книжек, машинок и кукол.

Удобная навигация

Для автосалона важно оформить навигацию, чтобы приехавшие в первый раз клиенты легко находили нужную им зону. Необходимо разместить указатели на видных местах, желательно, чтобы они были ярких цветов и с подсветкой. Будет не лишним сделать навигацию на нескольких языках — как минимум на английском, чтобы было удобно иностранным клиентам.

Важно разместить интерактивные экраны с информацией об автомобилях в продаже, услугах и акциях салона, в частности с презентацией новинок. Также стоит поставить интерактивные столы или киоски, где клиент может сам найти нужную ему информацию: прочитать об особенностях понравившейся модели авто, сравнить ее с другими, записаться на тест-драйв.

Правильно подобранная мебель

Автосалон необходимо оборудовать несколькими категориями мебели:

  • торговой для сопутствующих товаров;
  • столами и стульями для работы с клиентами;
  • диванами, креслами, столиками в зону ожидания.

Торговая мебель — открытые металлические стеллажи, витрины, прилавки из алюминия или ДСП, на которых можно размещать автозапчасти и аксессуары, а также стойки конструкций с хромированными элементами, где подвешиваются шины. У металлических стеллажей можно менять количество полок, угол их наклона, высоту конструкции, прикреплять крючки и корзины в зависимости от того, сколько каких товаров выставлено. 

Витрины и прилавки можно собирать из гладких панелей или эконом-панелей, к которым прикрепляются крючки для навески. Туда выкладывают как мелкие товары — гайки, винтики, так и крупные — детали двигателя, аккумуляторы, фары. Важно выбрать мебель из высококачественной стали, окрашенную полимерной краской — она защищает от коррозии. Также торговая мебель должна быть прочной, чтобы выдерживать большой вес.

Мебель для зон ожидания и работы с клиентами должна быть удобной и для сотрудников, и для посетителей. Стулья, диваны, кресла лучше выбирать с металлическими каркасами — они выдерживают большую нагрузку. Конструкция должна предусматривать надежную поддержку спины, чтобы было комфортно сидеть длительное время, оптимальная высота сидения кресла или дивана должна быть 45–55 см, стула — 42–47 см. 

Поскольку мягкая мебель в автосалоне, как и в других торговых точках, испытывает высокую нагрузку, выбирайте кресла, диваны и стулья с обивкой из высокоплотной ткани или экокожи. Такие материалы легко моются и устойчивы к истиранию.

Украшение растениями

Автосалон станет еще уютнее, если обставить его живыми растениями, которые к тому же очищают воздух. Поставьте 2-3 высоких растения или несколько низкорослых. Кашпо лучше выбирать пластиковые или металлические в стиле хай-тек. 

Растения нужно разместить по периметру помещения: более яркие, крупные или композиции стоит поставить на ресепшен, в зонах ожидания и работы с клиентами, чтобы сделать акцент на этих местах.

К примеру, на ресепшен будут хорошо смотреться цветущие растения — орхидеи, антуриумы, пахиры или композиции из них. В основной зал лучше поставить небольшие цветы: аглаонемы, калатеи, фикусы, а также сделать фитостены с логотипом бренда. Для зоны ожидания подойдут небольшие лиственные декоративные растения — как замиокулькасы, неприхотливые в уходе. Можно поставить небольшой цветок на столе каждого менеджера. 

Главное — растений не должно быть слишком много, они должны дополнять интерьер, но не мешать клиентам и сотрудникам.

Дополнительные рекомендации

В салоне должна быть идеальная чистота, иначе впечатление клиентов будет испорчено. Необходимо регулярно протирать автомобили, чтобы они блестели, мыть витрины и окна, полы. Важно выбрать хорошую клининговую компанию. Также журналы в зоне ожидания нужно регулярно обновлять. Если на мебели появляются потертости или загрязнения, которые не получается смыть, ее надо менять.

Для большего уюта можно использовать ароматы, только ненавязчивые и свежие — например, хвойные, цитрусовые, морские. Можно фоном включить негромкую спокойную музыку.

И конечно, важно качество работы персонала. Сотрудники должны не просто безупречно выполнять свои задачи, но и быть вежливыми и приветливыми, понимать позиционирование компании и транслировать его в своем взаимодействии с клиентами.

В оформлении интерьера автосалона должна быть продумана каждая деталь. Идеальный порядок, качественное обслуживание, удобная мебель, четкая навигация и уютная обстановка — залог повышения продаж даже для небольшого салона со скромным ассортиментом.

Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше