ОМНИДАТА 24 сентября 2024

Как «Магнит» перешел на российскую MDM-платформу и сократил затраты

В 2020 году торговая сеть «Магнит» перешла с зарубежной MDM-платформы на российскую. Это помогло компании снизить риски и стоимость владения продуктом

Задача и причина

Задача:

В 2020 году перед розничной сетью «Магнит» встала масштабная задача — заменить программное решение для управления мастер-данными MDM (Master Data Management ).

Причина:

Рост бизнеса и увеличение затрат на эксплуатацию системы: число записей по товарам, производителям, складам и магазинам приблизилось к 2 млн.

К тому же компания не хотела зависеть от иностранного продукта и искала российского поставщика SaaS-решения, который возьмет на себя заботы по администрированию данных, устранению неисправностей и поддержанию корректной работы платформы.

 

Перенос корпоративных справочников в MDM-систему 

Процесс переноса мастер-данных в новую систему занял 9 месяцев и проходил в несколько этапов: 

  1. Пилот и проверка PoC концепции (Proof of Concept). В течение 3 месяцев вендор доказывал работоспособность решения. 
  2. Внедрение системы и настройка продукта. Разработчик переносил данные справочников в «облако» и переподключал информационные системы ритейлера на новую платформу.  
  3. Контроль внедрения проекта. Процесс приемочных испытаний состоял из трех видов тестирования: функционального, нагрузочного и интеграционного. Во время тестирований ритейлер проверял работоспособность и корректность операций, а тестировщики — скорость обработки изменений, поиска, сохранения и чтения данных. 

В «облако» были перемещены более 40 корпоративных справочников с различными данными: от справочника товаров до каталога торговых объектов. Эти данные задействованы во многих корпоративных системах, (включая ERP, WMS, BI), которые сотрудники компании используют при заключении договоров, подготовке документов, приеме и размещении товаров в магазинах.

Как «Магнит» перешел на российскую MDM-платформу и сократил затраты
Как «Магнит» перешел на российскую MDM-платформу и сократил затраты

Снизить риски ритейлера

«Магнит» при переходе на новую систему опасался потери данных и снижения производительности. Команда Omnidata предложила решения каждого из возможных рисков:  

  • Сохранность данных в случае аварии гарантируется созданием кластера базы данных, в котором одна из копий базы находится в периметре «Магнита». Для непредвиденных ситуаций был создан план сохранения данных — Disaster Recovery Plan — с оперативным развертыванием резервного экземпляра системы.  
  • Минимизация потери связи между магазинами в разных регионах и часовых поясах стала возможной за счет двух выделенных каналов до офиса «Магнита» (основной и резервный). Скорость передачи данных увеличилась.
  • Наращивание внутренней экспертизы штатных сотрудников компании удалось обеспечить за счет формирования сборных команд из разработчиков со стороны Omnidata и «Магнита». Ритейлер развивает свои компетенции, а вендор экономит ресурсы.  
  • Доступность системы и оперативное решение инцидентов помог решить SLA между вендором и ритейлером. Для круглосуточного поддержания системы в рабочем состоянии Omnidata дополнительно наняла отдельную команду из 10 специалистов, которые следят за системой в режиме 24/7. Так ритейлер уверен, что возможные сбои будут устранены в срок, и не помешают работе подразделений сети. 
Результат

За 4 года сотрудничества удалось:  

  • снизить стоимость владения MDM-сервисом для ритейлера за счет предоставления услуги «под ключ»: от вычислительной инфраструктуры до мониторинга работоспособности; 

  • свести к минимуму риски торговой сети. Omnidata взяла на себя ответственность за поддержание системы в рабочем состоянии 24/7. При возникновении проблем ее работоспособность должна быть восстановлена в сроки, установленные SLA (Service Level Agreement) — соглашение об уровне сервиса.

В результате «Магнит» получил масштабируемую систему, которая способна администрировать весь объем данных компании.