За год с SEO увеличили Х2 трафик интернет-магазина бытовой техники
SEO-продвижение с учетом технических параметров, дизайна и контента может обеспечить устойчивый рост интернет-магазину в условиях высокой конкуренции
Задача:
Увеличить трафик и заказы в корзину, расширить географию продаж.
Причина:
На момент старта работ трафик был на уровне 4 400 уникальных посетителей в месяц, в поисковых системах сайт был на 58 месте — чего недостаточно для продвижения и увеличения количества посетителей и покупателей.
К нам обратился клиент: интернет-магазин бытовой и климатической техники с собственным складом в Оренбурге и тремя оффлайн-точками продаж. Специализируется на крупной бытовой и климатической технике, но в ассортимент каталога входят и другие товары. Необходимо было повысить позицию сайта в поисковых системах и увеличить ежемесячный трафик.
Реализация проекта
В начале работы над проектом трафик был на уровне 4 400 уникальных посетителей в месяц. Мы сделали детальный анализ сайта и конкурентной среды в поиске и на основе полученных данных сформулировали стратегию их трех основных этапов: техническая оптимизация, работа с коммерческими факторами и on-page-оптимизация с KPI на каждый месяц по росту позиций и трафика.
Этап 1: сбор семантики, кластеризация и техническая оптимизация.
Эти работы мы сделали за 3 месяца и получили рост +846 посетителей в месяц ( с 4400 до 5246 ).
Наши действия в деталях:
- По стандарту проверили и настроили системные файлы (robots.txt и sitemap.xml),
Собрали семантику и провели кластеризацию запросов по страницам каталога.
Пример сбора и кластеризации семантики интернет-магазина бытовой техники:
По выводам анализа ключей скорректировали семантическое ядро. Убрали ключи по запросам с нулевой частотностью и высокой конкуренцией. Обновили ядро и вновь запустили мониторинг позиций.
Проверяли сайт на наличие дубликатов, а также страниц, отдающих 404 ответ сервера. Эти страницы мы удаляли из поисковой выдачи, чтобы роботы максимально эффективно индексировали сайт.
- Разместили и настроили аналитики Яндекс.Метрики и Google.
- Изменили метатеги и заголовки страниц каталога. Устранили проблемы с дубликатами метатегов: на некоторых страницах сайта содержались одинаковые теги Title, Description и Keywords. После очередного технического аудита мы приступили к их уникализации.
Этап 2: работы с коммерческими факторами
После проведения основных работ по технической оптимизации пришло время подумать о точках дальнейшего роста. Провели анализ сайтов конкурентов, чтобы понять, какой функционал позволяет им находиться на первых позициях поисковой выдачи. Так у одних компаний может быть настроен онлайн-чат, у других — калькулятор для расчета стоимости заказа. Важно было составить правильный список и определить наиболее эффективные инструменты.
Доработали функционал и контент интернет-магазина, добавили все адреса магазинов на страницу «Контакты» и в подвал, а в шапку вывели корпоративный E-mail. На главной странице разместили блок с брендами для повышения доверия:
Сформировали и выгрузили в Яндекс Вебмастер товарный фид.*
Он позволяет получить дополнительный трафик на сайт за счет бесплатного размещения информации о предлагаемых товарах в топе поисковой выдачи.
*Товарный фид — файл, в котором описан ассортимент интернет-магазина: собраны и структурированы товары и их характеристики.
Товары из фида в поисковой выдаче:
Приступили к работе над теговыми страницами, скорректировали метаданные: устраняли дубликаты, корректировали под ключи из семантического ядра, под региональные версии — напомним, одной из задач было расширение географии продаж — по всей РФ.
Проработали вывод акций и спецпредложений: сразу на главной странице пользователь видит выгодные предложения, есть отдельный блок «Товар дня». Эти маркетинговые составляющие повышают конверсию магазина.
Этап 3 — Onpage-оптимизация
Эти работы направлены на то, чтобы поднять запросы конкретной страницы в поиске. Мы удалили с товарных страниц лишние заголовки H3, которыми были оформлены блоки с отзывами. Дублирование заголовков с разметкой H3 снижает качество контента.
Отправили на удаление из поиска вновь обнаруженные страницы, отдающие 404 ответ сервера. Такие страницы усложняют задачи поисковых роботов.
Мы сделали уникальными заголовки и метатеги на теговых страницах, вручную обработали более сотни страниц, изменив на них теги Title, Description, Keywords, заголовки H1.
Эта блок работ привел нас к прогрессу в росте позиций — плюсом 10 пунктов за месяц в фокусных запросах, и это, несмотря на то, что конкуренция идет с большие федеральными маркетплейсами.
Как результат этапа — выход на стабильный рост:
- Средняя позиция в поисковых системах к финалу периода: 20
- Средний ежемесячный трафик: 9 256
Подъем позиций в Яндексе. Динамика по трафику:
Результаты
За время работы над проектом мы увеличили ежемесячный трафик на сайт в два с половиной раза: с 4 400 до 9 256. С +57000 уникальных посетителей из поиска (в сравнении с предыдущим годом). Подняли сайт в поисковых системах в три раза: с 58 позиции до 19 (в пике), 20 по среднему.
При комплексном подходе к SEO-продвижению, включающем работу над техническими параметрами, дизайном и контентом, возможно добиться устойчивого роста даже для локального интернет-магазина в конкурентной нише бытовой техники. Да, этот процесс может занять не менее года, однако поисковый трафик может вполне заменить платную контекстную и таргетированную рекламу и со временем окупить вложенный бюджет.
В три раза подняли сайт в поисковых системах: с 58 позиции до 19 (в пике), 20 по среднему. Увеличили ежемесячный трафик на сайт в два с половиной раза: с 4 400 до 9 256. В сравнении с предыдущим годом +57000 уникальных посетителей из поиска.