ИОТ-университет 16 февраля 2024

ИОТ-университет провел курс для сотрудников МГМУ им. И.М. Сеченова

79 сотрудников и преподавателей Сеченовского университета прошли курс от ИОТ по тьюторскому сопровождению и академическому наставничеству

Курс «Тьюторское сопровождение в индивидуальных образовательных траекториях и академическое наставничество в исследовательских работах и проектах» для преподавателей Сеченовского университета впервые провел ИОТ-университет. 

Преподаватель курса, лидер практики управления изменениями ИОТ-университета Александр Елисеенко отмечает: 

«Тьютор и наставник — важные роли для преподавателей современной высшей школы, требующие новых компетенций и неформального взаимодействия со студентами как в ходе учебных занятий, так и организации взаимодействия в ходе научной работы. Это способствует более эффективному формированию и сопровождению индивидуальных образовательных траекторий в университете. Для меня история медицинского образования является примером постоянного инновационного развития. Многие современные формы и практики организации образования впервые были применены в высших медицинских школах. Поэтому наш курс по своей структуре переплетает историю и практические приемы для решения каждодневных задач работы со студентами. раскрывает суть и принципы неформального обучения и показывает пути реализации этих принципов в практике наставничества.  Мы с большим удовольствием поздравляем наших слушателей с успешным завершением курса и желаем им продуктивной практики». 

Доцент кафедры внутренних болезней и ревматологии Сеченовского университета Николай Буланов, выпускник курса, подчеркнул полезность обучения:

«Для медиков, как людей с конкретным мышлением, весьма полезной была предложенная авторами курса систематизация подходов к наставничеству и тьюторству. Довольно подробно были разобраны вопросы, в чем конкретные обязанности и функции тьютора и наставника. Конечно, все слушатели курса пришли уже со своим представлением и о самих терминах, и о том, какова роль наставника или тьютора в работе со студентами и группами.  Александр Елисеенко в ходе курса подробно представил практики применения инструментов, организации работы студенческих научных команд и подходы к решению проблемы взаимодействия на пути к результату. Глубокий экскурс в историю вопроса провел Дмитрий Зверев, также мы разобрали, как организовывать индивидуальные встречи со студентами, какие приемы коммуникации помогают повысить эффективность общения и результативность работы команды. Важно, что есть записи курса, к которым можно обращаться по мере необходимости. В моей практике довольно часто я работаю со студентами, ординаторами, аспирантами, и это всегда участники взаимодействия с разным уровнем опыта. Также для себя мне было важно разобраться с уровнем погружения в исследование в зависимости от роли тьютора или наставника».

В завершение курса участникам, успешно окончившим обучение, вручили удостоверения о повышении квалификации.