Easy Payments 24 октября 2024

Как открыть компанию в США предпринимателям из России

Открытое в Америке юридическое лицо позволяет выйти с продажами из России на международный уровень. Как зарегистрировать компанию в США, читайте в статье

Татьяна Гусева
Руководитель компании Easy Payments

Работает в компании с 2018 года. Окончила факультет Экономических наук Высшей Школы Экономики. Cопровождала более 200 проектов в сфере IT и E-сommerce в регистрации бизнеса и счетов за рубежом.

Международный бизнес тяжело представить без регистрации иностранной компании. Этот шаг позволяет наладить контакт с зарубежными партнерами, заключать с ними юридически подкрепленные сделки, работать в онлайн-сервисах, которые не функционируют в России, да и в целом вести деятельность по всеобщим стандартам.

США является одной из наиболее популярных и перспективных юрисдикций, которую предприниматели из РФ выбирают для регистрации бизнеса. В статье руководитель проекта Easy Payments Татьяна Гусева рассказывает, какие этапы предстоит выполнить для удаленного прохождения процедуры.

Преимущества открытия компании в США

Решение стать владельцем именно американской компании несет в себе ряд преимуществ:

  • Простота и скорость регистрации. В большинстве штатов регистрация компании происходит достаточно быстро и с минимальным набором документов. Например, в Вайоминге процесс может занять всего несколько дней.
  • Привлечение инвестиций. Многие инвесторы предпочитают вкладывать деньги в компании, зарегистрированные в США. Особенно это касается технологических стартапов.
  • Налоги. Хотя система налогообложения в США достаточно сложная, компании могут получить ряд налоговых льгот в зависимости от штата и типа бизнеса. Некоторые штаты, такие как Техас и Вайоминг, предлагают ставку 0% корпоративного налога. Это позволяет выгодно вести бизнес за рубежом.
  • Подключение к международным онлайн-сервисам. Имея оформленное в Штатах юрлицо, вы можете рассчитывать на создание мерчант-аккаунта в таких популярных зарубежных платформах, как Stripe, PayPal, Braintree, Adyen и др., которые не работают с российским бизнесом.
  • Защита интеллектуальной собственности. Зарегистрировав компанию в США, вы можете подать заявку на патенты, торговые марки и авторские права, что защитит ваши разработки и бренд.
  • Программы поддержки бизнеса. США предлагают множество программ поддержки (гранты, кредиты с низкими процентными ставками, образовательные программы и др.) зарегистрированным юрлицам. Например, есть программы для стартапов и технологий, такие как SBA (Small Business Administration), помогают новым компаниям расти и развиваться.

Создание компании в США: этапы

Приняв решение стать владельцем американской компании, придется пошагово выполнить следующие действия:

  1. Выбрать штат. Открыть компанию российские граждане могут в любом из 50 штатов Америки. Однако рекомендуем выбирать те, которые создали наиболее лояльные условия для нерезидентов и бизнеса. В частности, обратите внимание на территории с 0% ставкой корпоративного налога, быстрым сроком подготовки документов (1–2 недели). Наиболее популярными штатами для регистрации являются Вайоминг, Техас, Делавэр, Флорида, Нью-Йорк.
  2. Выбрать организационно-правовую форму. В США у нерезидентов есть на выбор две основные формы организации бизнеса — LLC или C-Corp. Первая является компанией с ограниченной ответственностью, в этом случае налоговая нагрузка распределяется между владельцами компании: вместо корпоративного налога бенефициары платят подоходный налог. В итоге обслуживание обходится выгоднее, но подавать финансовую отчетность сложнее.
    C-Corp — это корпорация, владельцами которой могут быть в том числе нерезиденты. Компания уплачивает налоги как юрлицо, сложностей с финансовой отчетностью фактически нет. 
  3. Выбрать название. При выборе названия лучше рассмотреть и предложить регистрирующему органу несколько вариантов, минимум три. Не используйте запрещенные слова и не повторяйте за названиями других брендов, чтобы повысить шансы на успех.
  4. Подготовить документы. Для регистрации компании обычно требуются паспорта (внутренний и заграничный), подтверждение адреса проживания учредителя, информация о компании. В некоторых случаях могут попросить дополнительные документы. 
  5. Дождаться решения регистрирующего органа. Как только в США изучат вашу анкету и согласуют все принятые документы, для вас подготовят сертификат на компанию. Его можно получить удаленно зв 1–2 недели.
  6. Получить EIN. Это налоговый номер, без которого не представляется полноценной работы в США. С этим номером вы можете нанимать специалистов и оплачивать их работу, открывать бизнес-счет для финансовых операций, уплачивать налоги.
  7. Получить лицензию, торговую марку (при необходимости). Эти документы могут потребоваться вам при дальнейшей работе. Лицензия обычно требуется не всем компаниям, а только тем, кто занят деятельностью в некоторых сферах (медицинские услуги, страхование, гостиничный бизнес и др.). Торговая марка получается достаточно долго и сложно, но если вы хотите обезопасить свой бренд от плагиата, это может стать выгодным и надежным решением.

Открытие бизнес-счета

Еще один важный шаг, без которого нельзя представить работу за рубежом — регистрация корпоративного счета в иностранном банке для бизнеса. С его помощью предприниматели могут оплачивать работу подрядчиков, совершать другие бизнес-траты, а еще настроить прием платежей от иностранных клиентов.

Российские счета в данном случае не подойдут: в отношении банков РФ действуют санкции и ограничения, которые не позволят работать с зарубежной аудиторией. Для быстрого и удаленного оформления корпоративного счета подойдут иностранные онлайн-банки, такие как Payoneer, Wise, Revolut и др. Единственное условие для успешной регистрации — иметь открытую в США (или другой стране, где работает сервис) компанию. 

Поскольку упомянутые площадки не работают в РФ, успешное создание аккаунта возможно только при поддержке специализированных компаний, которые помогают с выходом на зарубежный рынок. Это позволит избежать отказа онлайн-банков и зарегистрировать счет быстро и удаленно.

Прием платежей из-за рубежа

Если вы будете иметь юрлицо в США, вам станет доступна возможность принимать оплату с иностранных карт из самых разных уголков мира: Америки, Европы, Азии и др. Чтобы процесс был удобным как для вас, так и для покупателей, можно подключить к интернет-магазину международную платежную систему, например, PayPal, Stripe, Shopify Payments и их аналоги.

Сервисы будут взимать небольшую комиссию за обработку транзакций, зато позволят настроить оплату с зарубежных карт, сделают этот процесс быстрым, безопасным и автоматическим. Подключать эквайринг к сайту мы также рекомендуем при поддержке специалистов, в ином случае высок шанс получить отказ или быть заблокированным за нарушение правил. 

Компания в США для работы на международном рынке

Решение зарегистрировать фирму в Соединенных Штатах может помочь вашему проекту начать развиваться на новом, зарубежном уровне. Создание компании потребует хорошей подготовки: оформление документов, знание налоговой системы и юридических нюансов. Чтобы выход на международный рынок был быстрым и слаженным, рекомендуем обращаться за помощью в проверенные компании.