АО «ЧФМК» получило сертификат «Халяль»
Череповецкий фанерно-мебельный комбинат получил первый в отрасли сертификат «Халяль» на фанеру и пиломатериалы
АО «ЧФМК» получило первый в отрасли сертификат «Халяль» на фанеру и пиломатериалы. Документ выдан Международным центром сертификации «Халяль» при Духовном управлении мусульман (ДУМ) РФ, его подписал муфтий шейх Равиль Гайнутдин, председатель Совета муфтиев России. Таким образом, фанера, выпускаемая под торговой маркой NORDECO, и пиломатериалы производства АО «ЧФМК» признаны «халяльными продуктами», т.е. разрешенными согласно исламским нормам и правилам (шариат).
Это означает, в частности, что древесина, используемая при их производстве, получена из легальных источников, с соблюдением всех местных и международных законов по охране лесов и экологии. Люди работают в безопасных условиях, с соблюдением трудового законодательства.
«Для АО «ЧФМК» сертификат «Халяль» — дополнительный инструмент повышения продаж фанеры и пиломатериалов в страны Азии и Востока. С закрытием европейских рынков Череповецкий фанерно-мебельный комбинат активно осваивает азиатские. Сертификат «Халяль» повышает репутацию предприятия при сотрудничестве с компаниями Египта, Азербайджана, Узбекистана, Ирана, служит возможностью привлечения потребителей из других мусульманских стран и укрепления позиций предприятия на рынках. Так в планах компании на 2025 год отгрузить в мусульманские страны более 30% фанеры и около 50% пиломатериалов от общего объема выпускаемой продукции», — прокомментировала Ольга Суханова, заместитель генерального директора по продажам фанеры и пиломатериалов АО «ЧФМК».
«Численность мусульман в мире и в России растет: к 2030 г. в мире будет насчитываться 2,2 млрд мусульман, что составит 26,4% мирового населения, в России ожидается рост до 30 млн человек, − комментирует директор по маркетингу NORDECO PLYWOOD Юлия Ермакова, − Халяльная сертификация становится все более актуальной не только среди мусульман, но и среди людей других конфессий, стремящихся к этичным и качественным продуктам».
Получение сертификата ожидает также ООО «Плитвуд» − это вторая производственная площадка, выпускающая березовую фанеру под торговой маркой NORDECO. Это поможет покупателям идентифицировать всю продукцию NORDECO как «халяльную» и способствовать созданию доверия между производителем и потребителями.