СберМаркетинг 4 октября 2024

Как технология volumetric меняет видеопродакшен

Как с помощью volumetric-видео оптимизировать время на съемки, произвести впечатление на аудиторию и выстроить консистентную коммуникацию с пользователями

Константин Поляничев
Руководитель направления технологий Event Lab СберМаркетинга

Работает в сфере организации мероприятий и событийного маркетинга более 15 лет. Запускал разного рода проекты, в том числе мультимедийные интерактивные инсталляции в России и за рубежом.

Запрос на волюметрическую съемку в продакшене и маркетинге продолжает расти во всем мире. Как с помощью volumetric-видео оптимизировать время и затраты на съемки, произвести впечатление на мировую аудиторию и выстроить консистентную коммуникацию с пользователями — рассказал руководитель направления технологий Event Lab СберМаркетинга Константин Поляничев.

Что такое volumetric-технология

Volumetric-видео — технология, которая позволяет захватывать реальных людей в трехмерном пространстве и воспроизводить их как интерактивные 3D-объекты. В отличие от традиционного 2D-видео, эта технология фиксирует не только изображение, но и глубину, форму и текстуру объекта со всех сторон.

Volumetric-видео в кинопродакшене: биография Уитни Хьюстон, «Аквамен», «Снежная королева»

В 2022 году в широкий кинопрокат вышел байопик «I Wanna Dance with Somebody» о жизни певицы Уитни Хьюстон. Живые выступления одной из крупнейших мировых звезд музыкальной сцены собирали стадионы. Чтобы передать масштаб и грандиозность этих шоу, создатели фильма использовали volumetric-видео в сочетании с визуальными эффектами (VFX), с помощью которых показали более 70 000 ликующих зрителей концерта.

Для погружения главных героев в фантастический подводный мир фильма «Аквамен» или в замок изо льда «Снежной королевы» команды съемочных проектов начинали с оцифровки актеров в волюметрических студиях. Затем полученные трехмерные копии помещали в сказочный антураж, облегчая тем самым продакшен и делая конечный продукт еще более реалистичным.

Как с помощью volumetric снять селебрити за 2,5 часа и оптимизировать смету: кейс ТНТ и Антона Шавкеро

Антон Шавкеро — российский режиссер, снявший рекламу для крупных брендов, в числе которых KFC, Kaspersky, VK, МТС, и разработавший айдентику для телеканалов «Матч ТВ» и «Супер». В конце 2023 года команда Антона получила запрос на создание серии заставок для нового скетч-шоу «Светлаков+», в котором все роли исполняет Сергей Светлаков. Съемки приходились на сезон новогодних корпоративов и высокой загрузки актера, поэтому команда искала максимально комфортное решение, чтобы уложиться в выделенные 2,5 часа.

Участники проекта обратились к провайдеру услуги volumetric-видео — Event Lab СберМаркетинга, чтобы провести съемки в волюметрической студии, принадлежащей Sber Metaverse Tech, и протестировать возможности этого инструмента.

В назначенный день в студию прибыл телеведущий Сергей Светлаков вместе с командой гримеров и костюмеров с реквизитом — поскольку по концепции программы шоумен выступает в семи образах: трех популярных персонажей, перекочевавших из скетчкома «Наша Russia», — Славика, сотрудника аквапарка, Сергея Белякова, телезрителя из Таганрога и воронежской учительницы Снежаны Денисовны, ставшей гадалкой-мошенницей, а также в четырех новых амплуа — Рихарда, блогера-экстремала из Германии, Кирилла Антонова, офисного сотрудника-алкоголика, Юрия Венедиктовича, регионального чиновника под следствием и Игоря Саныча, охранника в доме популярного блогера.

После подготовки и консультации актера поместили в центр установки для записи волюметрического видео, которая представляет собой конструкцию 10х10 метров с двумя десятками источников света и 56 камерами. В зоне захвата площадью 3 метра актер выполнял сценарные действия. На следующем этапе получившиеся видеозаписи прошли обработку в 3D-редакторе.

Среди челленджей этого проекта участники отметили сложность захвата и корректной передачи предметов с блестящей поверхностью, таких как фляжка или металлическая часть топора. Однако благодаря тому, что технологическое решение сочетает в себе не только волюметрическую съемку, но и возможности безмаркерного захвата позы актера, а также трекинга любых объектов, с которыми актер взаимодействует, упомянутые детали образов вошли в финальные видео без каких-либо искажений.

В результате получилось семь интро в различных ролевых образах, отснятых за 2,5 часа — это позволило оптимизировать смету в несколько раз в сравнении с натурными съемками.

По словам режиссера Антона Шавкеро, технология volumetric не только серьезно экономит время и затраты, но и имеет ряд преимуществ — например, ее совместимость с трекингом позволяет отсканировать персонажа и при желании перенести всю работу над его внешним обликом и подбором антуража в 3D-редактор. При этом получается не анимированная кукла, а фотореалистичный персонаж в нужном месте, в нужном образе.

Как создавать охватный контент для консистентной коммуникации в любых видеоформатах: кейс BlueAnt и креативная студия Heaven

Другой пример использования технологии связан с международной рекламной кампанией австралийского бренда портативных аудиосистем BlueAnt, акустические решения которой использует большое количество современных брендов, например JBL. Чтобы снять оригинальный и качественный проморолик компания обратилась в креативную студию Heaven.

Изучив кампании конкурентов, команда Heaven приняла решение пойти новым путем и снять ролик на стыке VFX и full CG с использованием нестандартной камеры на 360 градусов, с полной дисторсией перспективы изображения. С этой идеей продакшен-студия обратилась в Event Lab СберМаркетинга, поскольку классические технологии, включая хромакей, не позволяли достичь желаемого эффекта.

В основе концепции ролика — идея полной передачи состояния, в которое высококачественная акустика бренда может погрузить пользователя. Передача ощущений — уже челлендж, и креаторам было важно не перейти в полную абстракцию, поскольку ролик готовился для показа западной аудитории, у которой смещение фокуса с продукта не приветствуется.

Команда проекта отсняла довольно большое количество материала, на обработку которого было затрачено около месяца с учетом интеграции большого количества графики и пересъемки одной из сцен. Этот срок сопоставим со среднестатистическими временными затратами при реализации ролика full CG. Однако полученный материал позволяет создать долгосрочную коммуникацию в единой креативной рамке, которая гарантированно привлечет внимание аудитории.

Итогом проекта стали несколько роликов с различным хронометражем для трансляции на различных носителях и платформах. Сейчас видео участвует в международных конкурсах и роуд-шоу, путешествуя по всем значимым выставкам мира.

По словам Фуата Бикбулатова, основателя и креативного продюсера Heaven, для первого эксперимента с использованием volumetric-видео они сняли и обработали материал на 3 минуты, из которых в финальный ролик вошли 20 секунд. Однако это позволяет двигаться в рамках консистентности промокампании, используя те же визуальные образы, но в разном сеттинге. Клиент не ожидал, что воплощение идеи технологически возможно, и теперь это видео участвует в конкурсах и всевозможных роуд-шоу. Например, на крупнейшей технологической выставке CES в Лас-Вегасе ролик транслировался на 12-метровом LED-экране — и люди подходили с вопросами, как это сделано, брали контакты. 

Возможности применения volumetric-видео

Сейчас эта технология востребована в сферах, где необходимо передать движение под различными углами обзора: в спорте, ТВ- и кинопроизводстве, культурных и образовательных проектах, туризме и медицине, шоу-бизнесе и, разумеется, рекламе. Однако потенциал использования гораздо шире.

Как показывает опыт участников свежих кейсов и глобальная практика, у технологии volumetric-видео есть ряд преимуществ, расширяющих возможности продакшена. Среди них:

  • оптимизация времени и затрат — быстрота съемок и обработки материала позволяет снизить стоимость производства контента и подготовить креативное решение, не требуя длительного присутствия героев роликов (селебрити, артистов и т. д.) на съемочных локациях и перемещения между ними, также нет необходимости в большой команде, включающей операторов, осветителей и других сотрудников, необходимых при обычных натурных съемках;
  • совместимость с другими технологиями и любыми 3D-редакторами — для видео, снятого в волюметрической студии, подходят любые удобные программы для редактирования трехмерных изображений, а также использование моушен-трекинга;
  • мультиформатность и новый уровень осязаемости — volumetric-видео может транслироваться в любых форматах и на различных носителях, а помещенное в виртуальное пространство позволяет зрителю смотреть объемный контент без ограничения в обзоре и ракурсе. Доступность AR/VR-устройств также позволит улучшить пользовательский опыт и предложить иммерсивные впечатления;
  • отсутствие рисков — даже экспериментальные проекты позволяют создавать качественный контент и производить вау-эффект.