Galstuki.pro 8 ноября 2024

Как повысить рейтинг на 2гис: работа с отзывами клиентов

Независимо от того, насколько качественно вы выполняете свою работу, в интернете всегда будут появляться негативные отзывы

Виктория Пургина
Менеджер проектов Digital-агентства Galstuki.pro

Больше 10 лет в маркетинге. Прошла путь от эффективного менеджера по проектам до лучшего специалиста по работе агрегатами.

Негатив может происходить от конкурентов, недовольных клиентов или просто хейтеров.

Негативные отзывы — это не плохо, если вы знаете, как с ними работать. 

Грамотно ответив на злой и негативный комментарий, вы можете повысить свою репутацию в глазах потенциальных клиентов. Но иногда в сети можно встретить отзывы, которые выглядят абсурдно. Их оставляют чаще всего те, кто намерен навредить вашему бизнесу. Такие комментарии часто не содержат полезной информации и состоят из необоснованных обвинений и оскорблений, что может подорвать вашу репутацию в интернете. Такие отзывы можно и нужно удалять! В этой статье мы расскажем, как работать с отзывами, чтобы повысить рейтинги компании на одном из крупнейших российских порталов 2GIS.

Способ №1: Обратиться к автору отзыва  

Попробуйте обратиться к автору отзыва, чтобы решить возникшую проблему. Вы можете предложить компенсировать разочарование подарком при следующем визите или предоставить скидку и промокод на следующую покупку, если клиент остался недоволен обслуживанием, например, когда продавец был грубым и необщительным. Если вам удастся расположить клиента к себе, он может удалить или отредактировать негативный отзыв.

Способ 2: Пожаловаться на отзыв 

Этот метод имеет свои нюансы, так как 2GIS не удаляет отзыв по просьбе компании без наличия убедительных доказательств того, что услуги этому клиенту не предоставлялись или само мнение некорректно.  Отзыв может быть удален в том случае, если высказывания в них нарушают Правила сайта-агрегатора или признаны клеветой в установленном законом порядке.

Также под удаление попадают отзывы, написанные в целях продвижения компании ее же сотрудниками или владельцами; отзывы о конкурентах; отзывы, опубликованные с фальшивых аккаунтов; отзывы, в которых встречается матерная лексика и просто излишне грубые слова. Оптимальным способом для получения таких доказательств является грамотно составленный  ответ на негативный комментарий. В котором вы попросите автора отзыва указать дату, время, номер заказа, а также, по возможности, предоставить чек.

Если клиент предоставит эти данные, следует действовать в соответствии с инструкцией способа №1. Если же в течение 5 дней вы не получите ответа, смело обращайтесь к администрации сайта с просьбой удалить отзыв или переместить его в раздел «Неподтвержденные отзывы», чтобы он не оказывал влияния на оценку, из-за отсутствия доказательств. 

Почему отзыв может попасть в «Неподтвержденные отзывы»

  • Похож на заказной.
  • Написан автором-новичком и пока не проверен модератором.
  • Не подтвержден: автор не выходит на связь в ответ на просьбу компании уточнить детали визита или покупки.

На отзывы следует реагировать как можно быстрее. Это показывает вашим клиентам, что вы цените их мнение и готовы решать возникающие проблемы. Но такой подход требует системы и внимания к деталям. 

Помните, грамотная работа с отзывами может значительно повысить уровень доверия к вашему бизнесу и его конкурентоспособность.