METRO Россия 25 декабря 2023

Более 400 000 новых клиентов совершили покупку через приложение METRO

Уже более трети продаж компании приходится на онлайн для всех типов клиентов. Начиная со второй половины финансового года в среднем +30% прироста ежемесячно

METRO является мультиканальным игроком на рынке продовольственных и непродовольственных товаров. Так, клиенты сети могут совершать покупки в торговых центрах, а также онлайн в собственном мобильном приложении или через партнеров на маркетплейсах. Направление электронной коммерции показывает стабильный рост для всех групп клиентов: трейдеров, представителей сегмента HoReCa, а также физических лиц. Начиная со второй половины финансового года в среднем +30% прироста ежемесячно, что позволило войти METRO в ТОП-3 Е-сom Food ритейлеров по обороту в РФ (по данным Infoline 2023).

Для заказов физических лиц работает мобильное приложение METRO, которое доступно для скачивания в App Store, Google Play или App Gallery. За 2022/2023 финансовый год приложение было установлено более 6 миллионов раз. За этот год удалось модернизировать приложение — улучшили персонализацию, чтобы клиент мог в один клик повторить свои предыдущие заказы, изменили дизайн карточек товаров, повысили стабильность работы приложения. Все эти меры привели к росту пользовательских оценок до 4.5. 

Для бизнес-клиентов весной было запущено мобильное приложение M|Shop. Его уже установили более 18 000 клиентов. Сервис предлагает к заказу около 5 000 наиболее востребованных артикулов, которые отвечают потребностям профессиональной аудитории. Каждому клиенту доступны персонифицированные условия покупки: индивидуальный прайс, условия доставки и кредитные лимиты. Приложение допускает использование сразу для нескольких юридических лиц. Пользователь может переключаться между ними и получать полный пакет для бухгалтерской отчетности, в том числе сертификаты продукции. Также доступна работа через ГИС «Меркурий», ЕГАИС, Честный ЗНАК и ЭДО. 

«За прошлый год доля онлайн достигла 34%, то есть каждый 3-й чек в METRO — доставка. Такой высокий уровень диджитализации требует постоянных инноваций — подключение виртуальных касс, запуск даркстора, выход нового B2B мобильного приложения, старт работы  с маркетплейсами и заведение нового ассортимента специально для онлайн, — добавил Денис Марфутин, директор по ecom METRO Россия. — Это позволило МЕТРО войти в топ-3 ритейлеров по обороту доставки по данным Инфолайн с оборотом более 60 млрд руб».

Для бизнес-клиентов важна скорость доставки, особенно для клиентов из сектора HoReCa. В ответ на их запрос была запущен экспресс-доставка в срок полтора-два часа во всех городах присутствия сети METRO. К заказу доступны более 45 000 позиций из ассортимента, а курьер привезет все сопроводительные документы. Если компания работает через электронной документооборот, то необходимые документы появятся в системе. Для увеличения скорости доставки в Москве был открыт первый отдельно стоящий даркстор в районе Дубровка. Так клиенты из Центрального и Восточного округов столицы получают свой заказ в течение одного часа.