Более 400 000 новых клиентов совершили покупку через приложение METRO
Уже более трети продаж компании приходится на онлайн для всех типов клиентов. Начиная со второй половины финансового года в среднем +30% прироста ежемесячно
METRO является мультиканальным игроком на рынке продовольственных и непродовольственных товаров. Так, клиенты сети могут совершать покупки в торговых центрах, а также онлайн в собственном мобильном приложении или через партнеров на маркетплейсах. Направление электронной коммерции показывает стабильный рост для всех групп клиентов: трейдеров, представителей сегмента HoReCa, а также физических лиц. Начиная со второй половины финансового года в среднем +30% прироста ежемесячно, что позволило войти METRO в ТОП-3 Е-сom Food ритейлеров по обороту в РФ (по данным Infoline 2023).
Для заказов физических лиц работает мобильное приложение METRO, которое доступно для скачивания в App Store, Google Play или App Gallery. За 2022/2023 финансовый год приложение было установлено более 6 миллионов раз. За этот год удалось модернизировать приложение — улучшили персонализацию, чтобы клиент мог в один клик повторить свои предыдущие заказы, изменили дизайн карточек товаров, повысили стабильность работы приложения. Все эти меры привели к росту пользовательских оценок до 4.5.
Для бизнес-клиентов весной было запущено мобильное приложение M|Shop. Его уже установили более 18 000 клиентов. Сервис предлагает к заказу около 5 000 наиболее востребованных артикулов, которые отвечают потребностям профессиональной аудитории. Каждому клиенту доступны персонифицированные условия покупки: индивидуальный прайс, условия доставки и кредитные лимиты. Приложение допускает использование сразу для нескольких юридических лиц. Пользователь может переключаться между ними и получать полный пакет для бухгалтерской отчетности, в том числе сертификаты продукции. Также доступна работа через ГИС «Меркурий», ЕГАИС, Честный ЗНАК и ЭДО.
«За прошлый год доля онлайн достигла 34%, то есть каждый 3-й чек в METRO — доставка. Такой высокий уровень диджитализации требует постоянных инноваций — подключение виртуальных касс, запуск даркстора, выход нового B2B мобильного приложения, старт работы с маркетплейсами и заведение нового ассортимента специально для онлайн, — добавил Денис Марфутин, директор по ecom METRO Россия. — Это позволило МЕТРО войти в топ-3 ритейлеров по обороту доставки по данным Инфолайн с оборотом более 60 млрд руб».
Для бизнес-клиентов важна скорость доставки, особенно для клиентов из сектора HoReCa. В ответ на их запрос была запущен экспресс-доставка в срок полтора-два часа во всех городах присутствия сети METRO. К заказу доступны более 45 000 позиций из ассортимента, а курьер привезет все сопроводительные документы. Если компания работает через электронной документооборот, то необходимые документы появятся в системе. Для увеличения скорости доставки в Москве был открыт первый отдельно стоящий даркстор в районе Дубровка. Так клиенты из Центрального и Восточного округов столицы получают свой заказ в течение одного часа.