DV Consulting 25 июля 2024

Правила успешного нетворкинга

Руководитель направления по работе с партнерами DV Consulting рассказал, как «нетворкать» максимально выгодно для компании

Евгений Баранов
Руководитель направления по работе с партнерами

Развил с нуля партнерскую сеть как высокодоходный канал продаж

Вам не нужно быть экстравертом со стажем или обладателем тысячи и одного контакта в соцсетях, чтобы с пользой проводить каждое мероприятие. Главное — знать, как правильно подготовиться, чтобы максимально эффективно провести время.

Вот несколько правил.

Правило 0. 

  1. Определите цели. Важно четко понимать, зачем вы посещаете то или иное мероприятие. Ответьте себе на вопрос — Я иду туда, чтобы найти партнеров, клиентов или просто поторговать лицом? 
  2. Внешний вид. Должен соответствовать теме мероприятия, не выделяться из общего фона. Кэжуал — беспроигрышный вариант (рубашки, пиджаки, кардиганы, лонгсливы, джемперы, водолазки, любые брюки, джинсы, платья и юбки для девушек). 
  3. Алкоголь. В 99% случаев на мероприятии будет вино и/или игристое, важно помнить одно правило: пить в одном положении. Начали сидя — сидя закончили. Также в стоячем положении. Если будет что-то покрепче, то скорее всего вы знаете, что делать. Если нет — мой совет не начинать.
  4. Подготовьте визитки в бумажном или цифровом формате (рекомендую использовать оба формата). 
  5. Создайте заранее свой личный список с распределением по важности — к кому подойдете первым, а кто может подождать и следующей конференции.

Правило 1. Установление контакта

  1. Чтобы начать коммуникацию с выступающим (будь то эксперт, стартапер или опытный предприниматель), поблагодарите за выступление и задайте вопрос по соответствующей тематике. 
  2. Представьтесь. Важно в одном предложении описать какую проблему вы решаете (чем и кому можете помочь). 
  3. Обмен контактами. Лучше всего использовать телеграмм. Предварительно подготовьте QR-код для мгновенного создания диалога. Для закрепления знакомства и, если ситуация и должность позволяет, сделайте общее фото и отправьте его в чат. Там же зафиксируйте дату следующего контакта (можно отложенным сообщением) и тезисы вашего последнего разговора. 

Правило 2. Второе касание

  1. Если есть возможность провести встречу на месте сразу, не пренебрегайте ей. Особенно, если вы увидели заинтересованность в общении с вами. У вас есть шанс договориться на берегу и сразу перейти к следующему этапу взаимодействия. 
  2. Важно подготовить укороченный питч того, о чем вы хотите рассказать.
  3. Не продавайте. Цель первичного контакта — заинтересовать. 

Правило 3. Афтерпати. 

  1. Приходите. Если это не очередной день неформального общения или у вас не самолет через 5 часов, воспользуйтесь возможностью. Не забывайте про наш менталитет — закрепите договоренности брудершафтом.
  2. Постарайтесь найти общие интересы. Поиграйте в сыщика — может вашим собеседникам интересен спорт, путешествия, кино, вино и домино.
  3. Контакты с мероприятий имеют более доверительный характер. Не отказывайтесь от формата делового общения до момента Cheers! 
  4. Не забывайте про свои цели, работа продолжается. Формат неформального общения не должен закончиться для вас неожиданным похмельем. 

Что с этим делать дальше

Большинство установленных связей и достигнутых договоренностей остается без внимания в силу забывчивости, лени и отсутствия первичной эйфории (вспомните свою первую любовь). Чтобы наладить долгосрочные доверительные отношения, нужно совершить минимум 10 касаний: отправить презентацию и обсудить эффективность прошедшего мероприятия, поделиться соответствующей тематике вашего собеседника новостью, просто поинтересоваться как идут дела (про бизнес), пригласить на профильное (или нет) мероприятие. В случае с партнерскими программами, существует хороший вариант подсветить пользу от вашего сотрудничества. Например, мы в DV Consulting используем варианты совместных мероприятий: проводим вебинары, организовываем совместное участие на радиоэфирах и размещаем интервью на медиа-площадках.