Как проверить МФО: критерий, о котором забывают

Продлены полномочия финансового омбудсмена: кто это и почему о нем важно знать тем, кто регулярно пользуется финансовыми продуктами ― рассказывает Павел Волков

Павел Волков
Генеральный директор МКК Академическая

Генеральный директор МКК Академическая (сервис онлайн-займов ВебЗайм).

Деятельность каждой микрофинансовой организации, помимо ЦБ, регулирует служба главного финансового омбудсмена РФ. Она решает денежные споры между людьми и МФО в досудебном порядке. В РФ должность главного финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг занимает Юрий Воронин, полномочия которого продлены до 2028 г. Новость об этом размещена на сайте ЦБ России.

При возникновении спорных ситуаций клиент вправе обратиться в службу финансового омбудсмена, подав обращение через официальный сайт. Самые распространенные случаи: недостаточное качество обслуживания, ошибки при проведении денежных операций и другие ситуации, связанные с оплатой или возвратом долга.

На сайте финансового уполномоченного есть реестр МФО, обязанных взаимодействовать с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг. По моему мнению, это еще один критерий выбора: если компания включена в перечень, значит, она готова к сотрудничеству и открыта решать спорные ситуации. В таком случае МФО должна разместить на своем сайте контактную информацию для быстрой связи с финансовым омбудсменом. По закону уполномоченный выносит вердикт по спорной ситуации в течение 15 рабочих дней. Но, как правило, этого времени достаточно, чтобы решить свой вопрос с кредитной организацией напрямую. Во-первых, в МФО также существует регламентированный срок на отработку клиентских обращений, а во-вторых, сами микрофинансовые компании заинтересованы в оперативном решении спорных вопросов и сохранении отношений с клиентом.