Как и для чего учитывать закупочную стоимость: основные аспекты
Закупочная стоимость включает цену товара, а также связанные с ним расходы, ее учет влияет на конкурентоспособную и рентабельную работу компании
Более 15 лет опыта работы в сфере продаж грузоподъемного оборудования и складской техники
Определение закупочной стоимости для компании — важная и сложная процедура, которая напрямую влияние на эффективность торговли и финансовые результаты предприятия.
О важности этого аспекта говорим с руководителем отдела продаж компании «Грузовая Механика» Дмитрием Васильевым.
Дмитрий Валентинович расскажите, какова роль закупочной стоимости в компании «Грузовая Механика»?
Закупочная стоимость — это сумма финансовых трат, которые компания расходует на производство или покупку товаров, услуг для своего функционирования. Она включает все затраты, связанные с закупкой, начиная с цены самих товаров до расходов на упаковку, логистику и хранение.
Закупочная стоимость имеет прямое отношение к уровню прибыли и общей эффективности компании. Понимание и контроль закупочной стоимости важный аспект успешного ведения бизнеса, поскольку помогает оптимизировать издержки и повысить конкурентоспособность компании.
Для определении закупочной стоимости мы ориентируемся на объем заказа. При заказе определенной партии товара можно получить оптимальные условия стоимости товара и тем самым повысить роль закупочной цены.
Существует зависимость между партией товара и затратами, например это влияет на стоимость доставки. Обеспечив соответствующее количество товара, можно получить лучшую цену доставки, что в результате отразиться на закупочной стоимости.
Какие задачи решает компания, прорабатывая систему закупочной стоимости?
Система расчета закупочной стоимости ставит перед собой следующие цели:
- Покрытие затрат на производство или закупку продукции;
- Покрытие затрат на сбыт продукции;
- Обеспечение уровня прибыли;
Осуществление этих задач, гарантирует нам продуктивную работу предприятия его рентабельность и стабильность, размер минимальной прибыли компании 20%.
Какие этапы определения закупочной стоимости Вы выделяете?
Формирование закупочной стоимости проходит через несколько важных этапов.
Первый этап — анализ запросов компании. Здесь создаются списки товаров и услуг необходимые для бизнеса. На этом этапе учитываются: качество товаров, характеристики, функциональность, требования к поставщикам.
Второй этап — поиск и выбор поставщиков. Компания проводит исследование рынка, выявляя доступных поставщиков и оценивая их надежность, товары и цены.
Для исключения возможных сложностей и увеличения затрат мы стараемся избегать вариантов работы только с одним поставщиком. Что может привести к неоправданному завышению закупочной стоимости или сбою в графике поставки товара.
Следующий этап — составление бюджета закупок, где выделяется общая сумма, предусмотренная для закупки товаров и услуг. Она формируется из реальной, ежемесячной потребности в товаре, ее минимальный уровень составляет от 5 000 000 руб.
Закупка — здесь предварительно согласуются условия с поставщиками, оформляется договор и производится оплата.
Последний этап — контроль и анализ закупочной цены. Здесь регулярно проверяется соответствие трат запланированному бюджету, и рассматриваются способы снижения расходов, например, реализуя стратегии переговоров с поставщиками.
Близость расположения компании «Грузовая Механика» к региону Юго-восточной Азии, где сосредоточено основное производство, позволяет организовывать регулярные поездки на производства, приглашать партнеров для развития сотрудничества и оптимизации вопроса закупочных цен. Так, например, в октябре прошлого года представители нашей компании посетили выставку Canton Fair в Гуанджоу.
Для сотрудничества мы не рассматриваем работу с партнером, если качество его продукции находится на низком уровне, а цена превышает более 10% от общей рыночной стоимости.
Все эти этапы важны для эффективного определения закупочной стоимости, они помогают компании достичь более выгодных условий и оптимизировать издержки.
Какие техники Вы используете для формирования закупочной стоимости.
Для эффективного управления закупочной стоимостью, существует ряд техник и методов, позволяющих достичь необходимого результата.
Одна из техник — это анализ рынка и конкурентов. Проведение исследования рынка помогает выявить наиболее актуальные цены и условия сотрудничества с поставщиками. А умение эффективно вести переговоры с поставщиками важный навык для формирования закупочной цены. При этом важно предварительно определить благоприятные условия и границы торгов, а также гибко подходить к поиску компромиссных решений.
Следующий важный аспект — это сотрудничество с поставщиками, которые готовы предложить качественные товары по актуальной цене. Для достижения этой цели можно использовать методы оценки и аудита поставщиков, которые помогут определить их надежность и соответствие запросам компании.
Эффективное управление закупочной стоимостью также включает в себя учет расходов, на возможные траты в будущем, связанные с взаимозаменяемостью товаров или решение социальных проблем, например относящихся к утилизации, защите окружающей среды.
Систематический анализ, контроль факторов, влияющих на определение закупочной цены, поможет компаниям уверенно чувствовать себя на рынке и среди конкурентов.
Хочу отметить еще один момент, за время своего существования, наша компания заслужила репутацию благонадежного импортера, что позволило значительно сократить сроки выпуска таможенных деклараций, в свою очередь это положительно отразилось на закупочной стоимости.
Какие преимущества дает правильное определение закупочной цены?
Правильное определение закупочной стоимости — это важный фактор и преимущество для организации.
Во-первых, это сокращает издержки и повышает прибыльность, так как корректное определение закупочной цены позволяет избежать переплаты за товары.
Во-вторых, правильное определение закупочной цены помогает установить актуальные рыночные цены на товары и услуги, помогает организации привлекать больше клиентов и увеличивать объем продаж.
Кроме того, правильное определение закупочной цены ведет к улучшению качества продукции, так как организация может выбирать лучших поставщиков и контролировать на рынке поставляемых товаров.
Заключение
Подводя итог, отмечу, что корректное определение закупочной стоимости имеет серьезное значение для успешной деятельности компании. Правильное определение расходов при закупке помогает организации сохранить средства, минимизировать издержки и получить конкурентное преимущество на рынке. Расширить свое присутствие, привлекая больше клиентов и увеличивая объем продаж за счет лучшего качества товаров и более надежного поставщика.
В результате процедура, правильного определение закупочной стоимости товара, становится стратегическим преимуществом организации, и помогает добиться долгосрочной устойчивости и развития компании.