Дмитрий Баканов: «Новое время требует новых систем безопасности»

Заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов о разработке платформы кибербезопасности транспортных средств

Дмитрий Баканов
Заместитель министра транспорта РФ

Заместитель министра транспорта РФ, председатель Наблюдательного совета Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика»

Минтранс России при эффективном межведомственном взаимодействии проводит системную работу по разработке платформы  кибербезопасности транспортных средств на основе импортоопережающих российских технологий, об этом каналу «Цифровой транспорт» рассказал заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов.

“Наша задача — обеспечить информационную безопасность автомобилей и платформ управления телематическими данными подключенных машин, в том числе общественного транспорта, такси, каршеринга, грузовых автомобилей”, — заявил замминистра.

По словам Баканова, актуальность решения обусловлена фактом того, что при высоких темпах цифровой трансформации транспортной отрасли возрастает и количество киберугроз.

Основным направлением кибератак для миллионов автомобилей, по оценкам экспертов,  являются телематические сервисы (35%), позволяющие удаленно проводить мониторинг транспортных средств. Далее следуют системы безключевого доступа (21%), электронный блок управления (14%), API-интерфейсы (12%), менее уязвимы — мультимедиа системы, мобильные приложения, зарядная инфраструктура (8%, 6% и 4% соответственно).

«Среди главных видов угроз — несанкционированный доступ через блок телематики ко всем цифровым системам автомобиля, что позволяет, например, осуществить перехват управления, блокировку подачи топлива и тормозной системы», — говорит Дмитрий Баканов.

В сообщении также отмечается,  что использование инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС», защищенной сети связи и доверенных телематической платформы, нейтрализует возможность кибератак на миллионы подключенных к сервисам АО «ГЛОНАСС» транспортных средств.

Формирование платформы на основе этой госинформсистемы позволит оперативно тестировать и разрабатывать механизмы противодействия существующим и перспективным киберугрозам, что особенно важно при дальнейшем масштабировании беспилотных транспортных средств.