«Студфест»: как превратить студенческую идею в успешный бизнес
В январе 2026 года уже в шестой раз пройдет фестиваль студенческого предпринимательства «Студфест»
Москва — город неограниченных возможностей для молодежи. Сейчас в столице учится почти миллион студентов из России и зарубежья. Они активно участвуют в научных исследованиях, общественной деятельности, крупных культурных проектах и стартапах.
Город создает условия для построения карьеры в крупных компаниях, предоставляет широкие возможности для практики, стажировок и трудоустройства, а также поддерживает начинающих предпринимателей. Например, студенты получают поддержку через университетские стартап-инкубаторы, гранты и акселерационные программы. Они разрабатывают проекты в самых разных сферах: IT, медицина, экология, образование и многое другое. И активно участвуют в конкурсах.
Ежегодный московский международный фестиваль студенческого предпринимательства «Студфест» открывает молодым москвичам двери в мир технологического предпринимательства. Здесь формируется сообщество будущих основателей, которые уже сегодня предлагают решения для города.
В рамках фестиваля студенты и молодые специалисты могут превратить свои идеи в успешные проекты. Например, получить консультационную и финансовую поддержку, завести новые знакомства и собрать команду, найти потенциальных инвесторов. По словам организаторов, главная задача фестиваля — вовлечь студентов в технологическое предпринимательство и показать, что от идеи до собственного бизнеса может быть всего один шаг.
Так, «Студфест» стал стартовой точкой для многих ярких разработок. Студентка МИФИ Арина Вахнина представила прибор промышленной диагностики, который работает как «УЗИ» для опасных емкостей и помогает предотвращать аварии. Выпускник МИФИ Евгений Степин основал команду «СТАР» и создает плазменные двигатели для кубсатов. Ординатор Сеченовского университета Вячеслав Новиков разработал Tongo-test — экспресс-полоски для подбора терапии при мигрени. Эти проекты показывают, что студенческие идеи могут быстро выходить на рынок и приносить реальную пользу.
Главное — здесь ваша идея перестает быть черновиком. «Студфест» дает публичность проекту, обратную связь и контакты, а город — четкий путь от университетской разработки к бизнесу.
Дальнейшее развитие молодые предприниматели продолжают в других городских программах. Например, «Академия инноваторов» помогает технологическим командам пройти путь от идеи до стартапа: обучение у практиков, работа с наставниками, поиск инвесторов, площадки для пилотирования и реальные заказчики.
А победа в конкурсе «Новатор Москвы» позволит получить денежную премию от 100 тысяч до полутора миллионов рублей, при этом проект не обязательно должен быть готовым, подойдет и стадия идеи.
Оставить заявку на участие в фестивале можно на сайте.
Проекты «Студфест», «Академия инноваторов», «Новатор Москвы» реализуются АНО «Развитие человеческого капитала» — организацией, подведомственной Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы.