Moneyman 15 апреля 2024

Какую роль играют принципы лидерства во внутренней коммуникации компании

О важности и механике работы таких принципов рассказывает Оксана Довгалева, руководитель по развитию HR-бренда и внутренних коммуникаций Moneyman

Оксана Довгалева
Руководитель по развитию HR-бренда и внутренних коммуникаций Moneyman

Эксперт в области управления персоналом, внутренних коммуникаций и HR-маркетинга

Сегодня уже не найти работодателя, который не задумывается об увеличении эффективности корпоративной культуры, поскольку это напрямую связано с уровнем текучести персонала. Так, по данным ежегодного опроса рекрутингового агентства Antal Talent, в 2023 г. процент общей текучести кадров вырос в 50% компаний. На этом фоне особую актуальность приобретают вопросы информирования сотрудников о любых изменениях внутри организации и создания прозрачной модели транслирования принципов, по которым живет компания.

Как устроен этот механизм 

Потребность в налаживании внутренних коммуникаций ощущается тем острее, чем шире география бизнеса, его масштабность и разветвленность. Чем больше компания, тем сложнее удерживать всех работников в едином информационном поле. Именно оно позволяет сотрудникам быстро находить необходимую информацию и обмениваться ею между собой, тогда как ее отсутствие порождает слухи и домыслы в коллективе. 

Реализация потребности бизнеса в создании такого поля не ограничивается инструментами в виде корпоративных соцсетей, порталов, регулярных рассылок, неформального общения и т.д. Необходимо наличие объединяющего базового ориентира относительно того, по каким корпоративным правилам и как принимаются решения в компании. Речь идет о своего рода мета-коде или коммуникационном компасе. Ими для нас стали Принципы лидерства.

Мы зафиксировали три направления, отвечающие за стратегию, исполнение и команду. В каждом из них есть детализированные определения. Они подробно раскрывают ожидания компании и формируют манеру рабочего поведения сотрудника. Всего их девять, приведем несколько для примера. С точки зрения стратегии мы призываем работников думать критически, поскольку это повышает вероятность получения успешного результата. В рамках исполнения у нас указано, что решения принимаются на основе данных (data-driven подход). В разделе «Команда» мы транслируем атмосферу открытости к инновациям. Каждый сотрудник может предложить изменение, которое можно внедрить в короткие сроки. 

Мотивация к соблюдению

С Принципами лидерства сотрудники знакомятся сразу на входе в компанию через цифровой велком-бук, к которому в дальнейшем они могут обратиться в любой момент. Теория закрепляется велком-тренингом, в ходе которого работники обучаются действовать по данным принципам. Однако озвучивать их просто, намного сложнее добиться их соблюдения.

Мы организовали все так, что каждый руководитель сам является их амбассадором и транслирует соответствующую модель поведения коллегам. Кроме того, степень соответствия принципам учитывается при годовом бонусе. «Синхронизация» соответствия происходит на тет-а-тет встречах с руководителем во время полугодовой и годовой оценок работы. И самое важное: сотрудник сам фиксирует подтверждение соответствия исходя из ежедневной деятельности.

Транслирование Принципов лидерства у нас осуществляется на всех уровнях, от специалистов до руководителей С-левела. Это представители разных возрастных категорий и поколений, поэтому для каждой целевой аудитории используется отдельный формат коммуникации. Например, для более молодого поколения был выбран креативный способ донесения принципов через комиксы, стикеры и корпоративный мерч.    

Что в итоге

Принципы лидерства формируют эффективную модель взаимодействия с сотрудниками по всей структуре компании. Это тот правильный подход к коммуникации в виде сквозного мета-кода, который позволяет эффективно передавать информацию, принимать решения и одновременно создавать благоприятную рабочую среду, способствующую росту бизнеса и удовлетворенности сотрудников.