КИФА планирует увеличить торговый оборот до 150 млрд рублей
В пресс-центре «Россия сегодня» прошел круглый стол «Цифровизация российско-китайских торговых отношений в условиях санкционного давления»
В пресс-центре «Россия сегодня» прошел круглый стол «Цифровизация российско-китайских торговых отношений в условиях санкционного давления», который был организован совместно РАСПП, Союзом китайских предпринимателей в России, Российским экспортным центром и российско-китайской B2B-платформой цифровой торговли КИФА.
На мероприятии выступили:
- Чжоу Лицюнь, председатель Союза китайских предпринимателей в России,
- Виталий Манкевич, председатель Российского-азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП),
- Роман Генкель, вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ),
- Сунь Тяньшу, основатель российско-китайской B2B-платформы цифровой торговли КИФА.
Спикеры рассказали о проблемах, с которыми сталкивается бизнес из-за ограничительных мер и санкционного давления, а также о возможностях стандартизации и IT-инструментов для их решения, о том, чего уже удалось достичь и что еще предстоит сделать.
Особое внимание спикеры уделили вопросам платежей, таможенного оформления, документооборота, юридическим аспектам, подбору кадров и партнеров.
В своем выступлении Чжоу Лицюнь, председатель Союза китайских предпринимателей в России, отметил, что высокие объемы товарооборота, наблюдаемые в последние годы, стали для России и Китая беспрецедентным рекордом и это вовсе не предел. По прогнозам, в ближайшие годы товарооборот между двумя странами может превысить 350-400 млрд долларов США.
Достигнутые успехи в области трансграничного товарооборота проиллюстрировал в своем выступлении Сунь Тяньшу, основатель российско-китайской B2B-платформы цифровой торговли КИФА, который в своем выступлении отметил необходимость использования современных цифровых механизмов для ведения трансграничных сделок между странами. На примере КИФА — по итогам 2023 года торговый оборот платформы превысил 6,7 млрд рублей. Это только импорт товаров народного потребления. В 2024 году компания запустила импорт промышленных товаров и экспорт российских продуктов питания в Китай.
«В ближайшие годы мы планируем увеличить торговый оборот до 150 млрд рублей за счет развития инфраструктуры для цифровой торговли», — резюмировал спикер из КИФА.
Рассказывая о перспективах взаимоотношений представителей российского и китайского бизнес-сообществ, Виталий Манкевич, председатель РАСПП, отметил: «Ежедневная тесная работа с представителями бизнеса помогает РАСПП выявлять их «боли» и находить решения на каждом этапе взаимодействия, поэтому мы не понаслышке знаем о всех трудностях, с которыми сейчас сталкивается бизнес. До сих пор значительную их часть приходится решать «в ручном режиме». Но цифровизация поможет автоматизировать и стандартизировать многие процессы, а значит, сократит затраченное время и издержки».
При этом, по словам Виталия Манкевича, китайская сторона проявляет весьма активную позицию по внедрения цифровых решений с целью модернизации бизнес-процессов между двумя странами.
В свою очередь, Роман Генкель, вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ), рассказал об активном участии в цифровизации внешнеторговых процессов, в том числе с Китаем, развивая на зарубежных электронных торговых площадках национальные магазины российских товаров под брендом «Сделано в России».