Как превратить мастеров студии красоты в амбассадоров бренда
Совладелица сети студий красоты I LIKE NAILS Гульнара Сулейманова рассказывает, в чем польза новой роли для ваших мастеров
Соучредитель I LIKE NAILS, отвечает за финансовое планирование и налоговый учет. Окончила с красным дипломом Университет управления Правительства Москвы.
В бьюти бизнесе сильный и действительно профессиональный мастер делает больше, чем просто маникюр или стрижку. Он может серьезно влиять на запись, удержание клиентов, средний чек и репутацию студии. Поэтому логично превратить лучших специалистов в амбассадоров своего бренда.
Зачем студии амбассадоры из числа мастеров
У гостей не такой высокий кредит доверия к рекламе, как к специалисту, с которым он провел в кресле продолжительное время. Мастер в этот момент объясняет ценность услуги, задает ожидания, снимает страхи и сомнения, превращает интерес гостя в следующую запись. А публичный эксперт внутри студии значительно укрепляет позиционирование, увеличивает прибыль и создает узнаваемый голос бренда.
Кто может стать амбассадором
Не каждый хороший мастер может занять место амбассадора. Кандидат на эту роль должен быть не только силен в техническом смысле, но и понимать основы психологии и маркетинга, уметь находить подход к людям, быть безупречно вежливым и эмпиричным, аккуратным и приятным в общении. Такой человек дает ненавязчивую консультацию с первых минут, спокойно проговаривает риски и рассказывает про уход, легко работает с возражениями и не давит, пытаясь продать дополнительные услуги. Также важны чистая речь, дисциплина и умение следовать стандартам, готовность учиться и обучать, устойчивость к публичности. Кстати, внутренняя репутация в данном случае работает не хуже внешней: команда доверяет такому человеку и равняется на него, а это, в свою очередь, хорошо сказывается на всем коллективе и как следствие, на прибыли владельцев бизнеса.
Что делает мастер амбассадор на практике
Создает видимую и полезную активность, которая опирается на стандарты бренда и развивает бизнес. Помимо личного общения с гостями во время процедур, ваш амбассадор должен регулярно появляться в ваших соцсетях и поддерживать релевантную активность в своих собственных. Короткие разборы для клиентов и подписчиков, комментарии к трендам, объяснение, кому подходит та или иная процедура, а кому нет — вариантов взаимодействия с аудиторией довольно много и ограничиваются они лишь вашей фантазией и вашими стандартами. Достойный амбассадор также участвует в обучении команды.
Как подготовить сотрудника к этой роли
Если вы видите в одном из членов своей команды потенциал стать амбассадором, вам нужно будет найти хорошую мотивацию. Человек не сможет работать только на энтузиазме, нужна конкретная договоренность, ясный список задач и KPI. Пропишите все, что можно прописать, назначьте помощника или редактора, который будет помогать составлять контент и держать ритм. Ваша задача — максимально эффективно использовать сотрудников, а не выжать из них максимум. И разумеется, такая работа должна оплачиваться. Договоритесь о фиксированной оплате и премиях за перевыполненный план.
Инструменты и каналы
Главная площадка — это собственные платформы студии: сайт, соцсети, рассылки, карточки на картах. Личные страницы мастера усиливают охват, если тон совпадает с брендом, а партнерские выступления и локальные события помогают выйти за пределы ядра аудитории.
Риски и как их избежать
Личный бренд может перетянуть акцент со студии на человека. Предотвратить такую ситуацию поможет контракт и системная связка с брендом: контент нужно публиковать прежде всего на площадках студии и не забывайте документально оформлять права на фото и видео. Второй риск — это усталость мастера. Амбассадор не должен вести полную загрузку и еще работать как медиа. Составляйте расписание амбассадора, исходя из этих фактов. Третий риск — это высказывания амбассадора вне стандартов бренда. Избежать этого помогут заранее согласованные темы, короткий бриф по сложным вопросам и правило тишины при любом споре до синхронизации с руководителем.