Внутренняя культура и корпоративные ценности в коллекторских агентствах

О важности развития корпоративной культуры и значении ценностей внутри команд рассказывает Елена Телятникова, генеральный директор ПКО «Право Онлайн»

Елена Телятникова
Генеральный директор ПКО Право Онлайн

Большой управленческий опыт, высокая отраслевая экспертиза, специализация на судебном взыскании.

Сегодня коллекторские агентства — это крупные технологичные компании, которые по уровню корпоративных культуры и ценностей могут вставать в один ряд с представителями IT-индустрии и крупных брендов. Формирование этих принципов действительно важно, поскольку до сих пор вокруг нашего бизнеса ходит множество мифов, большинство из которых уже давно не имеет ничего общего с реальностью. Тем не менее, мы живем в реальности, где нам приходится доказывать обратное, в том числе, благодаря созданию новых ценностей на рынке взыскания.

Формируя корпоративные ценности мы, в первую очередь, добивались того, чтобы они были простыми и понятными и каждый наш сотрудник мог искренне ими проникнуться. Безусловно, что разделять наши убеждения могут лишь те, кто так же, как и наша компания, заинтересованы в профессиональном росте, новом опыте и в достижении высокой цели — формировании положительного имиджа на рынке цивилизованного коллекшена. И как показало время, нашу стратегию можно признать успешной.

Говоря о ценностях, мы в первую очередь, озвучиваем человекоцентричность. Система обучения и развития персонала занимает в нашей корпоративной культуре едва ли не главную роль, и этому есть объяснение. Компания действительно заинтересована в развитии сотрудников: методики обучения составляются экспертами на основе требований бизнеса и постоянно совершенствуются при изменении их актуальности. Сотрудник — лицо компании и мы, как никто другой, понимаем, что это лицо должно быть профессиональным и компетентным. Поэтому в нашей деятельности невозможно представить ситуацию, когда на входящую линию общения с клиентом может выйти неподготовленный человек, не знакомый с высокими стандартами нашей отрасли.

Взыскание — сложный бизнес с непростой историей. И даже сейчас, когда вся наша деятельность на 100% регулируется со стороны государства, к ней приковано пристальное внимание. Исходя из этого была сформирована еще одна ценность — безусловное следование закону и соблюдение интересов всех сторон. Верховенство закона — основа основ, первое, что должен знать сотрудник о работе в коллекторском агентстве. При этом мы заинтересованы в том, чтобы право одинаково работало для всех — и для взыскателей, и для должников. Требования закона и наши внутренние стандарты подразумевают фиксацию всех взаимоотношений с клиентов, запись и хранение диалогов, что позволяет в спорных ситуациях разобраться в ситуации и принять меры. Это, в свою очередь, защищает и клиента, и нашего сотрудника, и формирует условия для партнерства и прозрачной коммуникации.

Честность и открытость — еще одна вытекающая из соблюдения закона ценность. Мы всегда открыты и честны перед своим клиентом, готовы к диалогу и хотим предложить лучшие условия по решению финансовых вопросов. Мы понимаем, что репутация складывается не только из экономических показателей компании, но и из простых человеческих качеств, которыми обладают наши сотрудники.

Большое внимание в нашем агентстве уделяется ответственности, ведь мы работаем с людьми, их проблемами и задачами. Это означает, что сотрудник, который находится в наших рядах, должен быть готов к непростой, зачастую очень эмоциональной работе, где нередки проявления не лучших человеческих качеств клиента. Тем не менее, наши сотрудники должны быть крепкими в моральном плане и настроены на конструктивное решение даже самых сложных ситуаций.

Наш опыт показал, что формирование внутренней культуры внутри коллекторского агентства позволяет не только успешно выстраивать бизнес-процессы, принимать важные решения и планировать на перспективу, но главное — добиваться гармоничных взаимоотношений с сотрудниками и достигать комфортного и лояльного микроклимата внутри команд.