Ставка на образование: как обучить сотрудников и раскрыть их потенциал
Директор по персоналу РБК Наталия Егорова на форуме «Дело в людях» рассказала, как найти молодых специалистов и раскрыть их потенциал
С 2014 года занимает руководящие должности в РБК, принимает участие в стратегическом развитии холдинга. Призер профессиональных премий в области HR и постоянный участник отраслевых деловых событий
Люди — основа любого бизнеса. Для медиабизнеса это особенно актуально. В этой отрасли все построено на коммуникации, а результат работы — итог совместного взаимодействия. Важно не только находить и привлекать талантливых профессионалов, но и следить за трендами и внедрять новые подходы в HR. И это современный вызов для компаний. Очевидно, что в нашей отрасли есть спрос на новое поколение специалистов, которые чувствуют запросы молодой аудитории. Поколение, которое позволит нам расти и развиваться.
Одновременно мы наблюдаем дефицит молодых квалифицированных кадров. Одной из причин можно назвать некоторую обособленность системы образования от реальных запросов бизнеса. Поэтому мы видим свое развитие в сотрудничестве с учебными заведениями. Это возможность выращивать молодых специалистов в соответствии с потребностями компании.
Стратегическую институциональную работу с вузами и школами мы выстраиваем не первый год. В рамках стажировок в РБК мы предоставляем студентам возможность примерить разные профессии и познакомиться с бизнес-процессами холдинга. Задача состоит в том, чтобы уже во время обучения готовить практиков и в дальнейшем трудоустраивать их в штат. Прививать культуру мышления и мотивировать студентов и молодых специалистов постоянно расти, чтобы войти в кадровый резерв компании.
Но кроме работы с молодежью важно выстраивать правильную коммуникацию и с учебными заведениями. С этой целью нами был запущен целый ряд партнерских проектов с лучшими вузами страны, в их числе — МГИМО-Одинцово, РАНХиГС, ВШЭ, Московская высшая школа социальных и экономических наук, МГУ, Институт кино и телевидения, Владимирский университет.
На базе факультета журналистики РАНХиГС открыта «Лаборатория РБК». Студентов курируют реальные эксперты РБК, обучение ведется на основе реальных кейсов. Учащиеся могут попробовать свои силы на телеканале или в редакциях тематических проектов. Мы не ограничиваемся практиками, круглыми столами и мастер-классами. Например, в студии телеканала даем возможность попробовать себя в роли обозревателя, телеведущего, знакомим со спецификой работы современных медиа.
В 2020 году РБК подписал соглашение с кампусом МГИМО в Одинцово, в том числе усилив свой IT-департамент компетенциями аналитиков из числа студентов и выпускников. За четыре года ими были реализованы несколько проектов на основе искусственного интеллекта. Десять лучших студентов стажировались в проектном офисе и попали в кадровый резерв РБК, четверо получили предложение о работе сразу по завершению практики.
Еще более важным шагом мне видится работа со школами. Уверена, что подросткам необходимо давать попробовать себя в разных ролях, чтобы к окончанию школы сформировать представление о профессии. У нас, например, есть опыт сотрудничества с «Хорошколой» и школой «Летово».
Однако нужно не только воспитывать будущих сотрудников для бизнеса, но и соответствовать их запросам. Новое поколение сотрудников имеет ряд ожиданий и требований к месту работы.
Мы, например, развиваем концепцию Human2Human: комплексный фокус на опыте сотрудников, обмен экспертизой, встречи по саморазвитию и, как следствие, видим прорывной рост эффективности команды. Мы ценим индивидуальность каждого нашего сотрудника — в такой атмосфере рождаются решения, которые идут на пользу бизнеса.
Еще один шаг навстречу современным запросам — удаленный режим работы. РБК — одна из первых компаний, публично заявивших о переходе на новый формат, сейчас на удаленку переведено более 80% персонала.
Наши сотрудники работают из любой точки мира и сами управляют своим графиком. Мы смотрим на качество решенной задачи и дедлайн, без микроменеджмента и контроля присутствия на рабочем месте. Офис же стал пространством для продуктовых встреч, бизнес-мероприятий, брейнштормов и тимбилдингов.
В РБК понимают, что для молодых очень важно развитие: новые задачи, оплачиваемое обучение, быстрые карьерные перспективы. Каждый сотрудник холдинга может предложить идею или проект, которые позволят получить ему новый опыт, а компании — экономическую пользу. Мы верим, что наши проекты служат помощью в профессиональном самоопределении, а также качественным стартом для карьеры талантливых студентов.
И видим свою задачу в том, чтобы и дальше комплексно отвечать на эту потребность, выстраивая и применяя практики социально ответственного ведения бизнеса. Хороший HR вращается вокруг того, чтобы позволить сотрудникам полностью раскрыть свой потенциал.
Источник: РБК Отрасли
Фото: Дмитрий Рухлецкий для РБК