Построение экосистемы — тренд 2024 года в сегменте B2B
Наталия Долженкова, Product Owner ELMA365 Platform, рассказала, как посмотреть на процессы в компании с точки зрения экосистемы
С 2016 года занимается разработкой и внедрением ПО для enterprise-компаний. Прошла в ELMA путь от аналитика, руководителя проектов до Product Owner. С командой развивает Low-code платформу ELMA365
Тренд на экосистемы прочно закрепился в сегменте B2C, тогда как единое окно для цифровых B2B-сервисов могут предоставить ограниченное число разработчиков. При этом запросы множества крупных компаний уже невозможно закрыть с помощью готового точечного продукта, поскольку ему может не хватить масштабируемости и гибкости при росте бизнеса, что приводит к дополнительным затратам. ELMA предлагает отказаться от устаревшей парадигмы покупки точечных решений и перейти на платформы, способные развиваться и расширяться вместе с бизнесом в течение многих лет.
Заказчикам важно не только решить конкретную бизнес-задачу или сделать конкретную автоматизацию, заменить точечную систему. Им важно построить экосистему — полную цепочку работы внутри компании. Компании хотят, чтобы в продукте было как решение конкретной задачи и проверенные на рынке методологии, так и оставался достаточный пул для гибкости, чтобы связать несколько продуктов в единое целое.
Экосистемность обеспечивает бесшовность, масштабируемость и комплексный подход, при этом компания-разработчик берет на себя все риски интеграции. Для ИТ-специалистов это означает сокращение числа систем, требующих обслуживания, а для бизнеса экосистема гарантирует непрерывность процессов. При этом сохраняется адаптивность тех подразделений, которые постоянно трансформируются, таких как отделы продаж и маркетинга, не затрагивая при этом регламентированные процессы.
Стоит отметить, что на рынке нет явного запроса на глобальные трансформации. Однако наш опыт показывает, что после внедрения одного решения клиенты продолжают процесс изменений. Мы наблюдаем устойчивую тенденцию: клиенты из различных отраслей, от производственных предприятий до банков, изначально внедряли ELMA для решения конкретных задач, таких как автоматизация CRM. Но далее они видели, как инструменты Low-code позволяют им расширять и масштабировать функциональность. Поэтому, успешно внедрив конкретный продукт, они продолжают строить цифровую экосистему своего бизнеса.