На все готовое: чем квартиры с мебелью привлекают клиентов и девелоперов

Квартиры с меблировкой — сравнительно новое, но перспективное направление на российском рынке недвижимости. Какие преимущества дает такой формат

Павел Голованов
Директор по продажам B2B Компании «Мария»

Эксперт в направлении корпоративных продаж мебельной компании «Мария»

От Москвы до Краснодара: что происходит с рынком меблированных квартир в России

Последние несколько лет доля квартир с готовой мебелью на российском рынке первичного жилья увеличивается. По данным исследования «Самолет Плюс», в 2024 году объемы продаж составят 40 млрд рублей. В среднем по стране на долю меблированных лотов в новостройках уже сейчас приходится 7%. Спрос на такие квартиры особенно высок в Московской агломерации и Краснодарском крае. Здесь в новых жилых комплексах они в среднем занимают 12%, а в отдельных проектах до 50-80%.

На все готовое: чем квартиры с мебелью привлекают клиентов и девелоперов

Триггеры спроса

Главным преимуществом данного формата является его универсальность. Квартиры с меблировкой выгодны для застройщиков. Девелоперам формат позволяет выделиться на рынке среди конкурентов, предлагая клиентам уникальный продукт.

Покупателей квартиры с меблировкой привлекают экономией времени. Нет необходимости тратить ресурсы на разработку дизайн-проекта, выбор мебели, замеры и согласования. Остаются исключительно приятные хлопоты: подбор декора и мелочей для уюта. Но главное — отметить новоселье можно сразу после получения ключей. Или сдать квартиру в аренду без лишних хлопот, если недвижимость покупается с инвестиционными целями.

На все готовое: чем квартиры с мебелью привлекают клиентов и девелоперов

Перспективы рынка квартир с меблировкой

Эксперты «Самолет Плюс» полагают, что уже в 2025 году объем продаж квартир с меблировкой вырастет в более чем 2 раза и достигнет 100 млрд рублей. Доля таких объектов от общего числа в новых домах увеличится с 7 до 15 %. Позитивный прогноз подтверждает и статистика Компании «Мария». В первом полугодии 2024 года продажи фабрики в сегменте B2B выросли в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за 6 месяцев производитель реализовал более 7 тысяч комплектов мебели для новостроек, а к концу года планирует увеличить их число до 15 тысяч. По прогнозам специалистов Компании, темпы роста останутся устойчивыми и в следующем году. Особенно в свете грядущих законодательных изменений на рынке меблированных квартир.