iTrend 19 апреля 2024

От SMM к Digital PR: как меняются соцсети ИТ-компаний

Ася Шабалина, digital-директор iTrend, рассказывает о том, как меняются соцсети ИТ-компаний на примере кейсов коммуникационного агентства

Ася Шабалина
Digital-директор коммуникационного агентства iTrend

Пишу о digital-продвижении IT-компаний. Уверена, что соцести для b2b — уже нечто большее, чем просто SMM. Руковожу digital-направлением в iTrend.

Последнее время я часто думаю о том, что наши проекты по развитию Telegram-каналов ИТ-компаний уже язык не поворачивается назвать SMM.

SMM — это довольно утилитарная функция по каким-то действиям в соцсетях, которые способствуют продажам каких-то продуктов.

В это время каналы, которые мы развиваем вместе с клиентами:

  • Первый борется со стереотипом «российские ИТ-решения = плохие» в умах линейных специалистов, CIO и топ-менеджеров. Последовательно доказывает, что отечественные разработки можно выбирать не только потому, что жизнь или регуляторы заставили, а потому что есть чем гордиться и за что поддерживать.
  • Второй рассказывает о ценности программных продуктов от крупнейших в стране вендоров. И предоставляет им трибуну для высказывания от первого лица: не в стиле «мы восхитительны, вот куда платить», а в формате подробного обоснования, кому и зачем нужно каждое из решений, и почему вендор развивает его именно так.
  • Третий приглашает к диалогу Cloud Native компании для дискуссии о факторах развития облачного бизнеса во всех их проявлениях. И способствует появлению новых бизнес-партнерств.
  • Четвертый помогает бизнесу осознать, что время поиска топовых специалистов в найме уходит, и растет необходимость на всех уровнях вкладываться в развитие своих людей. И объясняет, как в этом могут помочь технологии.
  • Пятый в зарубежном регионе мягко борется с нарративом на неприятие российских ИТ-решений. Канал подсвечивает, что наши ИТ-разработки этой стране помогают, а не наоборот. Удобряем почву для ИТ-экспорта и создаем уже одно из самых читаемых в стране медиа по теме цифровизации b2b и b2g.
  • ... список есть чем продолжить, но пока остановлюсь.

Мы в iTrend остро чувствуем, что помогаем не просто продавать продукты, но и продвигать идеи и отрасли.

Это невероятно вдохновляет. Но и налагает ответственность. А еще требует громадного интеллектуального труда, погружения, психологических сил и стойкости.

Такие проекты рождаются вместе с идейными компаниями, которых в нашем ИТ очень много, — и находиться в таком окружении доставляет удовольствие. 

И очень ценно становиться для них полноценным партнером по коммуникациям, помогать эти смыслы вытаскивать, систематизировать и транслировать. А уже потом — превращать в мощный инструмент поддержки продаж, а иногда и развития компании в целом.