Успешна завершена работа по второму этапу модернизации ледоколов «1105»
АО «Нордик Инжиниринг» успешно завершена работа по второму этапу модернизации ледоколов проекта 1105 «ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ»
В рамках исполнения договора, заключенного между АО «Нордик Инжиниринг» и ФГУП «Росморпорт» на выполнение работ по разработке проекта модернизации ледоколов проекта 1105 на базе ледокола «Капитан Чечкин» 19.04.2023 успешно завершена работа по второму этапу «Технический проект». Технический проект разработан в объеме 131 документа (общепроектная часть, корпус, механическая установка и системы, электроэнергетическая система, устройства и дельные вещи), согласованный ФАУ «Российское классификационное общество» (далее — РКО) письмом от 04.04.2023 № СЗФ-22.5-0647. В проекте проработаны варианты применения судового комплектующего оборудования отечественного производства. Проектные технические решения обеспечат продление срока службы судна не менее чем на 15 лет. Класс судна по РКО после модернизации М-СП4,5 «ледокол» А.
По итогам модернизации судно будет способно решать следующие основные задачи:
- выполнение ледокольных операций в акваториях портов;
- проводка караванов судов в ледовых условиях;
- буксировка (в том числе морская) судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде;
- оказание помощи аварийным судам;
- выполнение аэроразведки ледовой и надводной обстановки, поисковые работы с помощью БПЛА;
- тушение пожаров на других судах, плавучих и береговых сооружениях;
- обеспечение прохождения практики курсантами.
В настоящее время получены положительные заключения надзорных организаций:
- заключение АО «ЦНИИМФ» от 05.04.2023 № 47 220-23 на соответствие технических решений проекта требованиям технического задания;
- заключение ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в городе СанктПетербурге и Ленинградской области» от 21.03.2023 № 78-20-27.000.Т7956 на соответствие проекта санитарным нормам.
Справочно:
Ледоколы проекта 1105 «Капитан Чечкин» — тип российских ледоколов, построенных в 1977-1978 гг. в Финляндии. Класс речного регистра — М-СП3,5 (ледокол). Серия названа в честь красноярского моряка, капитана, штурмана Михаила Алексеевича Чечкина, успешно выполнявшего множество сложных и ответственных походов в северных морских водах. Ледоколы проекта 1105 относятся к типу «река-море», способны работать во льду толщиной до 1 метра. Суда строились для работы на внутренних водных путях и в морских районах, соответствующих классу судна. В настоящее время суда работают в морских портах юга, северо-запада и севера России. За период 1977-1978 гг. было построено 6 ледоколов проекта 1105. Судам присваивались названия в честь выдающихся советских капитанов. Ледоколы типа «Капитан Чечкин» в настоящее время эксплуатируются на Волго-Каспийском морском судоходном канале (м.п. Астрахань, Оля), в Финском заливе Балтийского моря (Большой порт Санкт-Петербург и м.п. УстьЛуга), в Белом море (м.п. Архангельск, Кандалакша, Онега) и в Азовском море.