VALO Service поделились формулой успешного апарт-отеля
VALO Service на Байкальском саммите провела бизнес-завтрак «Апарт-отель-2024, кейсы лидеров» и приняла участие в сессии «ТОП лучших практик девеломента»
На примере проектов VALO эксперты обсудили, как концепция апарт-отеля влияет на прибыль, зачем нужны отраслевые стандарты, и какая модель работы с инвесторами сегодня оптимальна.
На сегодняшний день VALO Service активно работает над созданием концепции нового апарт-отеля в Байкальске. Этот проект станет частью программы «Пять морей и озеро Байкал». В компании считают, что территория вокруг Байкала недооценена ни туроператорами, ни отельерами, поэтому у региона отличные перспективы в развитии индустрии гостеприимства. И особое место в ней должны занять апарт-отели. Однако, важно не просто построить очередную безликую гостиницу, а создать проект, который может стать точкой притяжения федерального масштаба.
«Главное в развитии такого формата не только качество объекта и уровень сервиса, здесь важна концепция. Именно индивидуальная концепция сделала популярными наши объекты. Ее невозможно скопировать и повторить, у каждого объекта она своя. Концепция нашего бренда — не просто яркая обертка, она работает на всех: на собственников, на инвесторов, на гостей наших объектов и на управляющие компании», — рассказывает Марина Сторожева, идеолог и управленец VALO.
Бренд VALO сегодня объединяет более 3 тысяч инвесторов, а общий инвестиционный капитал компании превышает 20 млрд рублей.
По мнению экспертов VALO, концепция — одна из ключевых составляющих успеха апарт-отеля. При создании концепции важно учитывать сразу несколько факторов: потребности целевой аудитории в данном регионе, туристический потенциал, историю и культуру конкретного города или региона.
«Природа Байкала уникальна, она завораживает», — говорит Марина Сторожева, — «Именно поэтому единение человека с природой будет краеугольным камнем концепции проекта в Байкальске. В Санкт-Петербурге — совершенно другая ситуация. Здесь мы, в проекте UNO, делаем ставку на исторический центр, дух петербургской богемы. В Новосибирском проекте — апарт-комплексе бизнес-класса GAGARIN CITY — на передний план выходит городская динамика и потребности делового туризма, и так далее. Каждый наш проект всегда учитывает не только специфику туристического рынка конкретного региона, но и культурный код локации».
Вторая важная составляющая успеха — создание стандартов и следование им.
«Во многих регионах слово «апартаменты» воспринимается негативно и это понятно — всем известны истории когда проекты , заявляемые как апарт-отели, оказываются жилыми комплексами, построенными на земельных участках, которые не предназначены под строительство жилых объектов. — рассказывает Константин Сторожев, генеральный директор VALO Service. — «Для того, чтобы победить этот стереотип, мы совместно с РГУД разрабатываем стандарты для апартаментов. Появление четких правил сделает развитие этого сегмента рынка прозрачным и стабильным».
Также на вооружении команды VALO — собственная модель работы с инвесторами. Загрузка апартаментов в Петербурге — одна из самых высоких в России и своих гостей находят все объекты гостеприимства. Однако инвесторов интересует не только объем загрузки, но и ее равномерность, и, конечно же, стабильная прибыль. Одна из миссий VALO Service –создание нового рынка инвесторов. Для этого необходимо воспитывать инвесторов нового мышления. «Мы ввели на рынок понятие котлового дохода. Что это значит: берется общая прибыль и из нее вычитаются прямые расходы (эксплуатация, уборка, смена белья и полотенец, расходные материалы, эквайринг). Остаток делится между собственниками апартаментов пропорционально их доле в номерном фонде. Таким образом, из операционной прибыли 80% достается собственнику», — поделился своими кейсами с гостями саммита Константин Сторожев.
Кроме проектов в Байкальске, Новосибирске и Санкт-Петербурге, команда VALO также работает над проектами в ряде крупных городов России.