Пансионаты для пожилых как альтернатива домашнему уходу

Преклонный возраст и сопутствующие заболевания приводят к тому, что человек нуждается в посторонней помощи

Татьяна Борзенкова
Руководитель клиентского отдела сети пансионатов «Теплые беседы»

Руководит клиентским отделом сети «Теплые беседы» более 10 лет. Контролирует качество сопровождения клиентов от момента обращения до заселения, чтобы обеспечить комфорт и удобство на каждом шагу.

Преклонный возраст и сопутствующие заболевания приводят к тому, что человек нуждается в посторонней помощи. Особенно это касается перенесших инсульт или страдающих деменцией пенсионеров. Не всегда родственники могут самостоятельно обеспечить круглосуточный уход. Они оказываются перед выбором — сиделка на дому или обращение в пансионат.

Услуги сиделки: на что обратить внимание

Зачастую сам больной хочет остаться дома, ему комфортнее в привычной обстановке, но в квартире сложнее организовать правильный уход. Нужны ходунки, костыли и трости, приборы для измерения пульса, давления и уровня глюкозы, подгузники, ортопедические матрасы, кресла-каталки. Нужно обустроить быт — поручни в санузле, широкие проемы, отсутствие порогов. Кроме того, человек может замыкаться в себе из-за недостатка общения.

Сиделку нанимают не только для присмотра и выполнения гигиенических процедур. Соискатель с медицинским образованием сможет поставить капельницу, сделать укол, массаж, при необходимости окажет первую помощь. Наконец, просто поддержит беседу и напомнит вовремя принять лекарства. По договоренности возможны приготовление пищи и уборка.

Поиск сиделки — непростая задача: придется самостоятельно оценивать опыт и практические навыки претендента, изучить отзывы, оценить терпеливость, тактичность, способность к сочувствию. Важны и субъективные факторы: пол, возраст, особенности темперамента — пожилому человеку должно быть комфортно с посторонним.

Следует проявить осторожность, чтобы не натолкнуться на безответственного человека или афериста. Оценить качество ухода затруднительно — невозможно находиться постоянно рядом с сиделкой и контролировать ее работу. Пожилой родственник тоже не всегда может объективно оценить взаимоотношения с ухаживающим.

В большинстве случаев сиделки приходят на несколько часов в день. Услуги специалиста с проживанием стоят дороже.

Даже ответственный работник уходит в отпуск или на больничный. Срочная замена — это опять собеседования, трата времени и нервов, близкий может испытать стресс от привыкания к новому человеку.

Найти профессионала, который возьмет на себя уход, психологическую поддержку больного и членов его семьи, будет поддерживать быт и готовить еду, да еще за приемлемую сумму, достаточно сложно. Альтернативное решение — пансионат для пожилых с круглосуточным присмотром.

Особенности проживания в пансионате

В обязанности сиделки входит только уход за подопечным:

  • кормление и смена белья;
  • помощь в соблюдении гигиены и передвижении;
  • кормление, смена постельного белья;
  • контроль выполнения назначений врача;
  • психологическая поддержка, общение;
  • предупреждение пролежней у лежачих больных.

Сиделки работают по графику, сменяя друг друга, поэтому не испытывают эмоционального выгорания, а постояльцы находятся под круглосуточным присмотром.

Уборкой и приготовлением пищи занимаются другие сотрудники, досуг и развлечение организуют аниматоры. Пожилые люди общаются со сверстниками, ходят на прогулки, встречаются с родственниками, чувствуют себя вовлеченными в жизнь. В пансионате есть все необходимое оборудование для комфортного и безопасного проживания.

Для оформления родственника в пансионат нужно только выбрать учреждение. Руководство проверяет опыт и другие характеристики ухаживающего персонала — мошенника не примут на работу. Также проконтролирует добросовестное выполнение сиделкой своих обязанностей.

Как ухаживать за близким — дома или в пансионате, решать только родственникам, но важно сделать выбор на основе объективных различий между домашней сиделкой и услугами пансионата.