АФК «Система» наращивает поставки минеральной воды
Корпорация значительно увеличила продажи бутилированной воды на внутреннем и внешних рынках в 2024 году
АФК «Система», консолидировавшая в 2024 году ряд производителей минеральной и природной питьевой воды на Юге России, реализовала более 270 млн бутылок — почти на 30% больше, чем годом ранее. За прошедший год в развитие производственных мощностей в этой отрасли было вложено около полумиллиарда рублей.
Одним из ключевых инвестпроектов корпорации стало строительство 10-километрового минералопровода, который позволяет доставлять «Нарзан» из труднодоступного месторождения на производственные площадки и в санатории Кисловодска. Также началась установка новой производственной линии на одном из предприятий, продолжается реализация проекта по автоматизированному техническому учету энергоресурсов и добычи минеральной воды.
В конце 2024 года ассортимент выпускаемой продукции был расширен за счет напитков на основе минеральной воды с добавлением сока, а также энергетической воды с умеренным содержанием кофеина и таурина. В 2025 году планируется увеличить размер инвестиций и выйти на объем производства в 300 млн бутылок.
«Средства будут направлены на покупку новой производственной линии для розлива в ПЭТ-тару, дальнейшее развитие минералопровода, проектирование новых производственных мощностей и модернизацию действующих линий. Мы активно развиваем логистические цепочки и взаимовыгодные отношения с зарубежными странами», — рассказал Святослав Вильк, руководитель отраслевого холдинга, входящего в Группу АФК «Система».
По итогам прошлого года экспортные поставки бутилированной воды выросли более чем на треть в сравнении с 2023 годом. Значительный рост показателей достигнут как в литрах, так и в количестве проданных бутылок. Всего было отгружено более 750 млн литров продукции в 19 стран мира. Наибольший прирост пришелся на Белоруссию (+130%), Узбекистан (+27%), Азербайджан (+22%) и Казахстан (+18%). В дальнем зарубежье лидирует азиатский рынок. Самыми популярными брендами для экспорта остаются «Ессентуки» и «Нарзан», но наряду с ними в 2024 году стали активно продвигаться бренды «Архыз» и Gorji, показавшие рост в 205% и 58% соответственно.
В этом году портфельная компания АФК «Система» первой среди российских производителей минеральной воды получила сертификат «Халяль», что открывает широкие возможности для продвижения продукции в арабском мире. В планах — наращивание присутствия на перспективных рынках Египта, Индии, Китая, Таиланда и Турции.