Распродажи 2024: что нужно знать бизнесу, у которого хотят покупать
Директор по маркетингу LIFE PAY Александра Тимонина рассказывает, как онлайн-бизнесу подготовиться к приближающимся распродажам
Более 8 лет в маркетинге. Начинала карьеру в этой сфере в компании ЛитРес. Последние 3 года развиваю маркетинг в финтехе. Специализируюсь на построении команд, стратегиях и прогнозах роста
Распродажи — лучшее время для любого бизнеса, но одновременно серьезный вызов с проверкой на прочность. В ноябре компании, продающие товары, испытывают максимальную нагрузку на инфраструктуру. Александра Тимонина рассказывает о том, как бизнесу с успехом пройти горячий сезон.
Обеспечение платежной инфраструктуры
В сезон распродаж особенно важно уделить внимание работе платежных систем. Бесперебойное функционирование в период высокого спроса напрямую влияет на выручку бизнеса и, чтобы обеспечить стабильность, необходимо выбирать надежные платежные инструменты.
- Мультиэквайринг. Подключение терминала компании к нескольким банкам-эквайерам одномоментно. В случае сбоя основного эквайера, мультиэквайринг позволяет сразу переключиться на резервный банк и продолжить прием платежей, что объективно предотвращает потери продаж.
- Снижение комиссий. Если банк-эквайер совпадает с банком клиента, то комиссия за услугу становится в разы меньше, что по итогу значительно снижает затраты предприятия на эквайринг.
- Управление рисками. Подключение к нескольким банкам превентивно решает задачу полной остановки платежей, что принципиально важно не допустить в период высокой нагрузки на все бизнес-процессы.
Не стоит забывать, что платежный провайдер нужен не только для гарантии бесперебойной работы, но и для технической поддержки бизнеса, а именно защиты серверов и обеспечения их новейшими протоколами шифрования.
Кастомизация под клиента. Мультиканальные способы оплаты
Также нужно помнить, что широкий выбор методов оплаты может стать в период распродаж конкурентным преимуществом. Не все покупатели готовы сохранять данные своих карт на сайтах или в приложениях, поэтому при курьерской доставке важно предложить оплату картой, наличными или через QR-код Системы быстрых платежей (СБП). Проверьте у своего платежного провайдера, поддерживает ли он эти возможности.
Широкий выбор систем оплаты. Предоставление и обеспечение разных способов платежей (наличными, банковскими картами, СБП и BNPL, или Buy Now Pay Later), обеспечит удобство покупок для большего числа клиентов.
Оплата при получении. Для бизнеса, в котором подразумевается доставка товаров, оптимальным вариантом является внедрение оплаты на месте. В этом случае клиент может сразу убедиться в качестве заказа, а бизнес получает лояльность и рост конверсии.
Проверка терминалов и оборудования. Перед началом сезона распродаж рекомендуется дополнительно проверить исправность терминалов и POS-оборудования.
Еще один вариант ускорения оплаты — использование платежного модуля, который бесшовно внедряется в курьерское приложение и позволяет принимать платежи на месте у клиента любым вышеперечисленным способом. Плюс такого решения в том, что курьеру не приходится использовать отдельный терминал.
Обеспечение стабильной работы сайта и приложения
Чтобы подготовиться к высокому потоку покупателей в период распродаж, важно обеспечить надежную работу сайта и мобильного приложения. Эти каналы должны выдерживать большую нагрузку, быстро загружаться и обеспечивать легкость навигации.
- Оптимизируйте скорость загрузки. Пользователи могут покинуть сайт, если страницы загружаются дольше 3 секунд. Оптимизация изображений и настройка кэширования данных помогут сократить время загрузки и снизить ожидание.
- Адаптируйте под мобильные устройства. Сайт и приложение должны быть полностью оптимизированы для мобильных устройств, обеспечивая пользователям комфортное и быстрое взаимодействие с сервисом.
- Обеспечьте стабильность серверов. Балансировка нагрузки и настройка устойчивости серверов позволяют избежать сбоев при пиковом спросе. Разделение трафика между несколькими серверами поддерживает стабильную работу в часы повышенной нагрузки.
- Сделайте интуитивный интерфейс. Главная страница и навигация сайта должны быть интуитивно понятными, без лишних отвлекающих элементов. В период распродаж, когда покупатели стремятся оформить заказ как можно быстрее, важно создать для них максимально простой и удобный путь к покупке.
Скидки и акции
Скидки и акции — главный элемент любой распродажи. Клиенты ожидают увидеть лучшее предложение, и порой не так важен бренд, как уровень дисконта. Однако бизнес всегда может выделиться среди конкурентов.
- Подарочные сертификаты и бонусы. Во время праздников они особо ценятся. Их можно раздарить друзьям и близким и закрыть вопрос презентов. А бонусная система, в свою очередь, служит мотивацией для постоянных клиентов совершать новые покупки.
- Персонализированные предложения. Еще один рабочий механизм — давать индивидуальные скидки, основываясь на данных о покупках того или иного клиента. Такие предложения сильнее расположат покупателя и позволят пролонгировать взаимное «сотрудничество».
- Скидки с ограниченным действием. Установите дедлайн своей акции, дав срок, например, в неделю. Ограничение и сознание потенциально упущенной возможности побудит клиента как можно скорее совершить покупку.
Вне зависимости от типа бизнеса, его цель в период высоких продаж остается неизменной: ответить на запросы клиентов и предоставить им удобный, быстрый и надежный сервис.