Пять китайских стартапов, которые меняют автомобильную индустрию
Александр Сероштанов о молодых китайских марках, готовых рисковать и экспериментировать: новые бренды с успешными и нестандартными бизнес-моделями
Директор китайского дивизиона China Car Club
Автомобильная отрасль исторически очень консервативная. Крупные игроки здесь неохотно идут на эксперименты и, чтобы произошли глобальные изменения, не обойтись без стартапов. В переводе с английского start up означает «запускать». Отличный пример успешного стартапа — компания Tesla, которая буквально за несколько лет серьезно изменила всю автомобильную индустрию. О том, как меняют индустрию китайские стартапы, в нашем материале.
Точки роста
Стартапы направлены на создание и поиск новых технологий, формирование конкретного предложения и привлечение инвестиций для дальнейшего создания производства. В отличие от консервативных игроков стартапы являются более гибкими и способны быстро отвечать на возникающие запросы автомобильного рынка.
Важными условиями для формирования стартап-компаний являются сильная экономика и достаточная емкость рынка. Такими качествами обладает Китай: здесь крупнейший потребительский рынок, налаженные каналы экспорта, серьезный интерес со стороны международных инвесторов и невысокая стоимость производства.
Пять стартапов, которые меняют автомобильную индустрию
1. Li Auto
![Пять китайских стартапов, которые меняют автомобильную индустрию](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/f17588fb-2c79-41bc-bc16-3d695557ef24.jpg)
Li Auto — гибридный премиум-класс с перспективой быстрой зарядки.
Стартап Li Auto одним из первых сделал ставку на последовательные гибриды с ДВС в роли генератора. У таких моделей есть все достоинства и льготы электромобилей, но нет их основных недостатков. Вдобавок, автомобили Li Auto впечатляют целой гаммой «премиальных» опций от пневмоподвески до мультиконтурных кресел и экрана-кинотеатра.
2. Polestone
![Пять китайских стартапов, которые меняют автомобильную индустрию](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/3aed7e19-6bcd-4df2-ae56-3813f8a6246d.jpg)
Polestone — многофункциональные гибриды для путешественников по доступной цене.
Другой молодой бренд с последовательными гибридами — Polestone. Для любителей активного отдыха предложили вседорожник с полевой кухней, матрасами под форму салона, бензин-генератором, батареей для питания электроприборов и запасом хода 1100 км. Брутальный семиместный кроссовер в топ-комплектации стоит всего 50 тысяч $.
3. Leapmotor
![Пять китайских стартапов, которые меняют автомобильную индустрию](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/44349132-ce53-4e06-9d52-ea0a89bafdcd.jpg)
Leapmotor — дешевые электрокары с выдающимся запасом хода и быстрой зарядкой.
Козырь стартапа Leapmotor — себестоимость производства. Топ-версии электрокаров длиной пять метров стоят 30 тысяч долларов! Характеристики и набор опций впечатляют: запас хода до 717 км, полный привод, «цифровой» салон с тремя экранами, мультиконтурные кресла. По привлекательной цене продают и седаны С01, и кроссоверы С11.
4. Nio
![Пять китайских стартапов, которые меняют автомобильную индустрию](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/7fef7285-c24e-4b64-9cfc-0f2737b290f5.jpg)
Nio — электромобили будущего со съемными батареями и функционалом по подписке.
Смелая идея Nio — создание сети терминалов для смены аккумуляторов. Вопрос зарядки электрокаров решается радикально: батарею просто меняют. Клиент экономит: Nio предлагает купить электрокар без батареи, взяв ее в аренду. Преимущество схемы — возможность установки батарей различной емкости в зависимости от повседневных задач.
5. HiPhi
![Пять китайских стартапов, которые меняют автомобильную индустрию](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/4f19fbf3-8c37-4e92-9a18-e793759a6edd.jpg)
HiPhi — эпатажные электромобили со смелым дизайном и избыточными характеристиками.
Отличие стартапа HiPhi — эпатаж. Автомобили этой марки выглядят словно концепт-кары. В плане дизайна HiPhi меняет индустрию: у конкурентов остается меньше аргументов делать скучные автомобили.
Почему среди стартапов лидируют электрокары и гибриды
Успешность стартапов, связанных с электромобилями и гибридами объясняется просто: входной билет в этот сегмент стоит дешевле, конкуренция ниже, а вековой опыт автомобильных грандов практически обнулился. Важное преимущество стартапов — отсутствие громоздкой управленческой структуры и раздутого штата. Для производства электромобилей нужно меньше поставщиков, ведь конструкция проще, чем у моделей с ДВС, а оптимизировать процесс проще.