Как сделать миниапп «ВКонтакте» для промо онлайн-школы
Как KTS с онлайн-школой «Вебиум» сделали онлайн-игру с мемами и познакомили более 33 тысяч подростков с курсами для подготовки к экзаменам
Задача:
Для промо бесплатных уроков было решено разработать мини-приложение с мемами. ВКонтакте переживает второе рождение, поэтому лучше площадки для взаимодействия с целевой аудиторией старших классов сложно найти. За основу взяли механику «Тиндер» из маркетплейса игровых механик KTS. Так как мы использовали уже готовые наработки, реализация проекта от создания чата с клиентом до релиза заняла всего три недели.
Причина:
Рынок онлайн-школ для подготовки к экзаменам перегрет и выделиться в стандартной рекламе сложно. Поэтому клиент решил продвигать бесплатные уроки школы необычным способом — с помощью игровых механик. За реализацией обратились к нам в KTS.
Наполнение миниаппа
Мини-приложение ВКонтакте состояло из трех колод с мемами: шуточная проверка на эрудицию, на жизненность и на знание предметов. В каждой колоде по пять мемов-вопросов.
Три колоды с мемами
В чем суть: открывая одну из колод, ученики видели мемы один за одним. В зависимости от типа колоды, школьники отвечали на мемные вопросы в формате «да-нет». За прохождение игры подростки получали доступ к бесплатному онлайн-курсу.
У Вебиума получилось подобрать креативы, которые с одной стороны уместно смотрелись в канве курсов для школьников, а с другой — были жизненными для подростков.
Колода первая, квизная
В ней мы проверяли мемную эрудицию у школьников. Знают ли они, где находится о. Нытье? Кто такая Света? И другие важные мемологические вопросы.
Колода вторая, жизненная
В этой колоде мы спрашивали у школьников, насколько жизненный мы подобрали мем.
Колода третья, общеобразовательная
В ней ученикам нужно было соотнести мем со школьным предметом.
Мемы получились настолько забавными, что зацепили и нас, команду KTS, уже давно не целевую аудиторию. Когда мы увидели картинки для мини-аппа, то полдня пулялись ими в телеграме
фронтенд-лид в KTS Надежда Меркулова
Благодаря мини-аппу мы повысили узнаваемость онлайн-школы. В саму игру зашло 33 тысячи участников, 8 тысяч из них поделились мини-аппом с друзьями, и 1300 перешли на страницу с курсами. Мини-апп ВКонтакте позволил охватить новую аудиторию и собрать ее в группы для ретаргета. В итоге, игра ВКонтакте выполнила свое предназначение — повысила охваты школы.