Путь продукта «Фахманн Руссланд»: от появления идеи до выхода на рынок

Менеджер проектов направления «Металл» компании «Фахманн Руссланд» рассказывает, какой путь проходит каждый продукт до выхода в продажу

Андрей Гуров
Менеджер проектов

Любознательность, упорство и желание учиться новому помогают Андрею справляться с ежедневными вызовами своей профессии, развивать компетенции и добиваться высоких результатов в работе.

Андрей, ты работаешь в компании «Фахманн Руссланд» менеджером проектов. Как считаешь, какими качествами должен обладать человек, исполняющий такие обязанности?

Думаю, самое главное — это инициативность, высокая активность, умение справляться с работой в режиме многозадачности. Наличие знаний в экономике и математике, чтобы правильно вести расчеты, не совершать грубых ошибок. Это основы для менеджера проектов.

Как у тебя появляется идея разработки нового продукта?

Для разработки идей мы используем много разных инструментов. Так как компания довольно быстро растет, стараемся поддерживать темп введения новинок. Есть два основных сценария: наша инициатива и запрос клиента.

В первом случае мы анализируем рынок, представленность продукции от других компаний. Определяем, какими качествами должен обладать будущий продукт, чтобы он был успешным, закрывал потребности потребителей, в частности наших клиентов.

Во втором случае от самих клиентов поступают запросы на товар, которого у нас пока нет. Тогда мы принимаем этот вызов, анализируем возможности, перспективы и разрабатываем план по введению новинки.

Идея возникла, а что с ней происходит дальше?

Дальше она проходит множество этапов. После анализа рынка и товарной категории мы определяем, соответствует ли продукт нашим текущим маршрутным картам: это определенное взаимодействие с поставщиками, подрядчиками и так далее. Оцениваем рыночную ситуацию, формирование ценовой политики на похожие продукты и делаем выводы о перспективах будущего проекта.

И когда все звезды сходятся, начинается глубокий процесс разработки технического задания, по которому отдел инженеров-конструкторов отрисовывает определенные модели. Чертежи передаем на производство, где нам изготавливают тестовые образцы, которые мы испытываем и оцениваем на соответствие СНИПам, ГОСТам и другим существующим стандартам. Иногда после тестов требуется внести какие-то корректировки и изменения, после чего мы утверждаем итоговый вариант продукта.

Далее формируем номенклатуру новинок, создаем техническое описание и материалы для передачи в отдел маркетинга. Готовим и проводим обучение для менеджеров по продажам, чтобы они понимали преимущества нашего товара и знали, чем он может быть полезен клиенту.

Могут ли возникнуть сложности на этом пути? Как их преодолеть?

Конечно, сложности могут возникнуть на каждом этапе создания новинки. Это может быть невозможность соответствия определенной себестоимости, высокая конкуренция на рынке, отклонение поставляемого материала от технических требований, задержки по срокам поставки сырья, длительное ожидание образцов, во время которого приостанавливается полноценная работа с продуктом.

Все трудности мы преодолеваем в рабочем режиме. Проводим дополнительные исследования рынка, мозговые штурмы, продумываем, чем наш продукт будет интересен клиенту. В работе с поставщиками помогает опыт: с одними надо более детально согласовывать условия сотрудничества, с другими нужно проявлять больше терпения. Важно понимать, что у разных продуктов разные сроки производства. Есть многокомпонентные изделия, состоящие из 20-40 деталей, на создание которых закладываются большие сроки. А вот простые изделия из одной-двух деталей выпускаются значительно быстрее.

Новинка поступила в продажу, и твоя зона ответственности как менеджера проекта на этом заканчивается?

У нас в компании это не так. После вывода продукта в продажу мы занимаемся его улучшением, не прекращаем работу с поставщиками, прокачиваем технические характеристики, вносим изменения. Нам важно поддерживать высокое качество, даже при возможном уменьшении себестоимости за счет снижения издержек, оптимизации логистики. Менеджер проекта продолжает вкладываться в свои категории товаров даже во время разработки новинок.

А что для менеджера проектов важнее: качество или количество новинок?

Это зависит от политики компании. У нас на первом месте стоит качество. Нет цели наполнить рынок множеством продуктов, которые мы не сможем отслеживать, улучшать, вовремя и в нужном количестве поставлять клиентам.

Мы начали с тобой с профессиональных качеств, давай закончим личными. Что помогает тебе в работе?

Я думаю, в первую очередь это моя любознательность. Профессия менеджера проектов такая, что каждый день узнаешь что-то новое, развиваешься. Несмотря на то, что я работаю с направлением «Металл», необходимо также быть в курсе актуальной информации по смежным продуктам. Я постоянно обучаюсь чему-то новому, погружаюсь в тему, развиваю компетенции. В компании для меня нет рутинных задач, каждый рабочий день бросает новые вызовы, и справляться с ними мне помогают упорство и желание постоянно учиться.