ЦЕМРОС 4 марта 2024

ЦЕМРОС внедряет передовые технологии дорожного строительства

Передовые технологии дорожного строительства позволяют значительно повысить качество магистралей

Руководитель проекта по развитию бетонных дорог ЦЕМРОСа Олег Агарышев вернулся из командировки в КНР и рассказал о перспективах дорожно-строительной отрасли.

На протяжении определенного времени в холдинге проходил испытания ресайклер, произведенный в Китае. Он поработал на укреплении грунтов на трассе М-12 «Восток», затем на холодной регенерации в Карелии, Ленинградской и Саратовской областях.

За время эксплуатации ресайклера команда специалистов компании выявила ряд недостатков, основные из которых касались главного рабочего органа этой машины — барабана.

«Мы все свои замечания представили производителю осенью 2023 года, а уже в январе та же группа специалистов поехала в Китай, чтобы посмотреть, как на заводе в КНР инженеры отработали по нашим замечаниям. И должен сказать, что китайцы молодцы: полностью поменяли барабан ресайклера, взяв в качестве образца для его устройства отличные наработки компании Wirtgen. Сейчас мы находимся на этапе ознакомления китайских производителей с нашим рынком, чтобы показать им, что потребность на нем в ресайклерах имеется. И заодно вступить в конкуренцию с теми компаниями, которые уже работают в этом сегменте», — прокомментировал Олег Агарышев.

По словам специалиста, конечная цель — локализовать производство ресайклеров в России.

Также Агарышев рассказал про метод укрепления грунтов, который активно применяет компания ЦЕМРОС. До недавнего времени к такой технологии редко прибегали в дорожном строительстве. В основном она использовалась для устройства оснований логистических комплексов, промышленных предприятий и других объектов.

«Здесь должен сказать, что ФАУ РОСДОРНИИ по заказу ГК «Автодор» в 2022 году запущен эксперимент на М-12 в Нижегородской области с применением уникальной научной установки «ЦИКЛОС» по сравнению усталостных деформаций двух дорожных одежд: «классической» и экспериментальной с основанием из трех слоев укрепленных грунтов», — добавил эксперт.

Выяснилось, что дорожные слои экспериментального участка ведут себя очень надежно: они практически не насыщаются водой и не накапливают усталостных деформаций.

Кроме того, в последнее время особую популярность набирает технология холодной регенерации асфальтобетона. Специалист утверждает, что такой подход дает отличный эффект с точки зрения популяризации.

«Поверьте, что когда на третий день после регенерации дороги мы берем первые выемки и керны, и местные чиновники и дорожники видят, что полотно хорошо держит нагрузки и не разваливается, у них возникает своего рода когнитивный диссонанс: они на практике убеждаются, что правильное применение технологии очень эффективно и это не то, с чем они сталкивались раньше, когда она, по сути, нарушалась», — отметил он.

В прошлом году ФДА Росавтодор объявил, что технология холодной регенерация себя экономически и технологически оправдывает и ее нужно применять как можно шире. Поэтому такие современные методы становятся все более популярными в России.

«Внедрение технологий холодной регенерации и укрепления грунтов комплексным минеральным вяжущим помогает быстро и эффективно восстанавливать и развивать дорожную сеть в регионах», — заключил Олег Агарышев.