Реклама в Телеграм и аналитика кампаний: инструменты и метрики
Как оценить эффективность рекламы в Telegram. Разбираем ключевые метрики, от ER до CPA, и лучшие инструменты для анализа, чтобы улучшить результаты кампаний
Эксперт в области рекламы в Telegram. Более 5000 клиентов, многолетний опыт работы с заказчиками федерального масштаба
В статье мы рассмотрим ключевые показатели, которые помогут понять, насколько успешна была кампания, а также расскажем про популярные аналитические инструменты для больших рекламных кампаний в десятках и сотнях телеграм каналах.
Зачем анализировать результаты рекламы в Telegram?
Качественный анализ рекламной кампании в Телеграме позволит:
- Понять, насколько эффективно используется рекламный бюджет.
- Определить, какие форматы и каналы лучше подходят для вашей аудитории.
- Скорректировать стратегию для улучшения будущих кампаний.
- Оценить влияние рекламы на долгосрочные бизнес-цели.
При запуске рекламы в одном или нескольких каналах обычно не возникает проблем с последующей аналитикой. Заказчик всегда может попросить у администратора скриншоты статистики и на их основе сделать выводы. Трудности обычно начинаются в случае запуска рекламных кампаний в десятках или даже сотнях каналов: нужно вручную собрать, систематизировать и затем проанализировать результаты. Далее в статье разберем, на какие метрики стоит обратить внимание в больших кампаниях, а также расскажем, как эффективно оптимизировать процесс анализа.
Ключевые метрики
1. Охваты
Охват — это основная метрика, показывающая, сколько уникальных пользователей увидело вашу рекламу. Обычно показатель охвата меньше числа подписчиков в канале. Это абсолютно нормально, так как не каждый подписчик просматривает ленту. Если охваты достигают хотя бы половины количества подписчиков — это уже отличный показатель заинтересованности аудитории.
2. Коэффициент вовлеченности по охвату (ERR)
Этот показатель рассчитывается, как количество реакций, комментариев и репостов / охват * 100%. ERR показывает, насколько контент был интересен пользователям, которые его увидели. При этом неважно, являются они подписчиками или нет.
В то же время есть показатель ER (Engagement Rate), который часто путают с ERR. ER рассчитывается по формуле: взаимодействия (лайки, комментарии, шеры) / количество просмотров поста *100%. ER помогает оценить вовлеченность сообщества в целом. Чем он выше, тем более заинтересованная аудитория собралась в канале и тем интереснее ей контент.
3. Коэффициент кликабельности (CR)
CR = (количество кликов / количество просмотров*100%). Эта метрика показывает, насколько эффективно ваше рекламное сообщение привлекает пользователей на внешний ресурс, будь то сайт, другой канал, приложение, квиз или любой другой ресурс.
4. Стоимость за просмотр (CPV) и стоимость за клик (CPC)
Эти метрики позволяют оценить, сколько стоит привлечение одного просмотра или клика.
Инструменты для анализа рекламы в Телеграме
1. UTM-метки
Для анализа трафика на внешние ресурсы, следует использовать UTM-метки. Они помогут понять, сколько пользователей перешло по рекламной ссылке, какой процент из них совершил целевое действие, и сколько в среднем стоит каждый переход. В рекламном кабинете Яндекса можно дополнительно настраивать цели и отслеживать источники трафика, чтобы получить более полное представление о результатах кампании. А продавцы маркетплейсов могут отследить статистику по кампании в телеграм каналах с utm-метками прямо в личном кабинете.
2. Telega.in
Платформа Telega.in предлагает подробную аналитику и отчетность по рекламным кампаниям, запущенным через сервис: данные о показателях CPV, общее количество просмотров, просмотры по часам. С помощью Telega.in можно более точно оценить рентабельность вложений и оптимизировать последующие кампании для повышения эффективности.
3. Telemetr
Это сервис глубокой аналитики телеграм каналов. С его помощью можно отслеживать динамику прироста подписчиков, ER общий и суточный, активность аудитории и распределение ее по полу. Telemetr предоставляет удобный список самых охватных постов в канале. Это позволяет выделять самые популярные темы среди аудитории канала и на основе этих данных составить нативный рекламный пост.
Шаги по анализу рекламной кампании в Telegram
Сбор данных → Сравнение с KPI → Анализ по каналам и форматам → Корректировка стратегии
Шаг 1. Сбор данных
Первым шагом является сбор данных по всем ключевым метрикам: охват, просмотры, ER, CR, CPV и CPA. Здесь рекомендуем максимально оптимизировать процессы, поскольку этап сбора статистики может затянуться, если вы запускали посевы рекламы сразу во множестве каналов. Для этого лучше использовать специализированные сервисы, где в отчет автоматически подтягивается вся статистика по размещениям.
Шаг 2. Сравнение с KPI
Определите заранее ключевые показатели эффективности (KPI) для каждой метрики, например, целевой уровень ERR или допустимую стоимость за конверсию. Сравните полученные результаты с запланированными.
Шаг 3. Анализ по каналам и форматам
Сравните результаты для разных каналов и форматов. Например, посты с изображениями и только текстовые размещения, посты со ссылками на сайт и публикации со ссылками на карточки на маркетплейсах и так далее. В больших рекламных кампаниях стоит сначала сгруппировать каналы и результаты по тематикам, форматам и другим важным параметрам, а затем приступить к аналитике. Оценка каждой площадки в отдельности теряет свою актуальность, если кампания была запущена на сотнях каналов. Усредненные показатели будут наиболее наглядными в случае массовых посевов.
Шаг 4. Корректировка стратегии
На основе анализа данных вы сможете внести обоснованные изменения в стратегию. Если CPA оказался слишком высоким, попробуйте переписать текст поста или измените тематику каналов для публикации рекламы. Корректировка может включать также изменение бюджета, набора каналов для рекламы, форматов контента, ссылок, CTA и так далее.
Заключение
Эффективный анализ больших рекламных кампаний в Telegram — это процесс, требующий базовых знаний в маркетинге и использования специализированных инструментов. Метрики, такие как охват, ERR, CR, CPV и CPA, помогут вам оценить эффективность рекламы. При запуске посевов в Телеграме в сотнях каналов оптимально использовать различные сервисы для пост-аналитики. Это поможет оптимизировать ресурсы на подведение итогов рекламной кампании.