«Ренессанс страхование» и Okkam увеличили в 3 раза долю китайских авто
Видеоподкаст «Анатомия авто» помог сформировать доверие через экспертный контент
Китайские автомобили все активнее представлены на российском рынке. Но у покупателей к ним по-прежнему много вопросов: как авто ведут себя в эксплуатации, какие подводные камни могут возникнуть, и как следствие — какую именно страховку выбрать. Команды «Ренессанс страхование» × Okkam сфокусировались на экспертном контенте в дополнение к привычным перформанс-активностям. И в итоге существенно сократили цену привлечения клиента.
Контекст
Восстановление авторынка в 2024-м было стремительным. Дефицит европейских марок восполнили китайские бренды: на их долю приходилось уже 61% новых продаж.

Спрос на новые авто стимулировал интерес к страховым продуктам. И, как следствие, рост рекламной активности во всех медиа.
За первое полугодие 2024 года активность в автостраховании выросла на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Экосистемные крупные игроки боролись за внимание аудитории и делали упор на ценовые предложения — скидки, кешбэк, призы, акции, — что оказывало существенное влияние на конечный выбор потребителя.
«Ренессанс страхование» в списке страховых компаний занимала 6-е место по SOS с отрывом от лидера в 2,5 раза. Перед брендом стоял вопрос: как бороться с высоким рекламным давлением конкурентов, не располагая для этого сопоставимыми инвестициями?
При этом аудитория мало что знала о китайских авто и плохо разбиралась в брендах. Было неясно, как они себя покажут в эксплуатации, к чему готовиться при оформлении страховки. Большинство доступных каналов транслировало сухой новостной контент, который мало что объяснял покупателю.
Цели и задачи
Увеличить долю владельцев китайских авто и тех, кто задумывается об их покупке, среди пользователей продуктов «Ренессанс страхование». Стать экспертом в китайском автопроме — не просто страховой компанией, а тем, к кому обращаются за знаниями и доверием.
KPI:
- x2 — рост китайских авто в портфеле
- +10 п.п. — рост знания
- +10 п.п. — рост рассмотрения к покупке
- CTR 0,2%
Механика компании
В основу стратегии лег инсайт о растущем информационном голоде аудитории относительно новых китайских авто. Команда «Ренессанс страхование» решила запустить видеоподкаст исключительно о китайском автопроме. Проект «Анатомия Авто» стал единственным на рынке, где китайский автопром обсуждают системно, честно и навязчивой рекламы.
Этап 1. Создали коммуникационную платформу для бренда. В рамках видеоподкаста ведущий Павел Блюденов обсуждал с экспертами важные вопросы, связанные с китайским автопромом: почему у этих автомобилей такой дизайн, есть ли возможность продать их на вторичном рынке, на что ориентироваться при выборе автомобиля для семьи и т.д. Бренд «Ренессанс страхование» на данном этапе был интегрирован совсем ненавязчиво (лишь на уровне цветовой гаммы). Было важно заручиться доверием аудитории и не оттолкнуть ее навязчивостью рекламы. Основная цель данного этапа — рост подписчиков. Команда Okkam отвечала за активное развитие видеоподкаста: медийную поддержку, посевы, контекстную рекламу.
На момент подготовки кейса у видеоподкаста на YouTube было свыше 12 500 подписчиков, 427 000 просмотров видео и еще 1,9 млн — у Shorts.
Этап 2. Заручившись лояльной аудиторией, начали аккуратно добавлять интеграции бренда в контент (логотип, прероллы, дискуссии экспертов на тему страхования). В результате нашли уникальный и эффективный путь взаимодействия через нестандартную коммуникацию с растущим сегментом аудитории, где укрепляли позиции через экспертность.
Создав собственный канал, команда смогла адресно достучаться до нужной аудитории. А главное, получилось дать людям реальную пользу и знания, усилив доверие к бренду
Бизнес-эффект
Рост владельцев китайских авто среди клиентов «Ренессанс страхование»: ×3 (+200%). В то время как общий рост продаж китайских авто по рынку составил +80% (данные Автостата ‘24 vs ‘23).
Маркетинг-метрики
- Подсказанное знание: +14 п.п. (В то время как в среднем подсказанное знание марок категории «Страховые услуги», март ‘25 vs июль ‘24: +3,5 п.п., рассмотрение + 7 п.п.)
- Рассмотрение к покупке: +19 п.п. среди владельцев / рассматривающих покупку китайского авто. (В то время как в среднем рассмотрение, март ‘25 vs июль ‘24: +3,5 п.п., + 7 п.п.)
Медиаэффективность
- CTR: 0,5% (в 2,5 раза выше целевого KPI)
Павел Кесадо-Алонсо, управляющий директор департамента маркетинга «Ренессанс Страхование»:
«Так как одной из основных проблем рынка страхование остается низкая частота контакта с клиентом, проект «Анатомия Авто» создавался и развивается, как возможность «встретиться» с клиентом еще на этапе рассмотрения, даже раньше, на этапе несформированного поиска нового автомобиля для себя и своей семьи, или разбора непонятной темы, с которой сталкиваются клиенты буквально каждый день. Завязать диалог с клиентом, поделиться экспертизой, рассказать будущему автовладельцу о подводных камнях и новинках автопрома, возможностях и преимуществах разного вида страхования и даже о страховке для электрокаров — это немногие темы, которые рассматриваются в рамках проекта. Через нетривиальную и легкую подачу, мы стремимся облегчить жизнь владельца нового китайского авто и вместе разобраться в том количестве брендов и производителей, которые одномоментно появились на рынке России.
Не стремясь обязательно что-то продать автовладельцу, мы закрепляемся в сознании потребителя, как бренд-эксперт. А новые темы, которые мы разбираем в каждом новом эпизоде, дают нам возможность повысить частоту контакта с текущими или будущими клиентами Ренессанс. Мы видим кратно возрастающий интерес к проекту «Анатомия Авто» с каждым новым эпизодом, видим как подобный полезный и увлекательный контент, находит отклик у потребителя, повышает узнаваемость бренда «Ренессанс Страхование», формирует дополнительную лояльность».
Ксения Нургалиева, менеджер по бренд- и маркетинговым коммуникациям «Ренессанс Страхование»:
«Проект «Анатомия Авто» стал для «Ренессанс страхование» стратегическим бренд-проектом, который изначально помог нам не потеряться в агрессивной медиасреде при сравнительно небольших инвестициях.
В 2025 году «Анатомия Авто» стала самостоятельным автомедиа, сфокусированным не только на китайских автомобилях, но и на опыте автовладельца. Благодаря расширению тематического фокуса мы привлекли новую аудиторию: например, 20% наших зрителей — женщины, и это больше, чем у многих российских автоканалов.
С момента запуска проект удвоился по охватам и продолжает расти — в том числе за счет динамично развивающегося Telegram-канала, который позволяет нам общаться с аудиторией не только в комментариях под видео, но и интегрировать обратную связь в будущий контент».
Дмитрий Ширяев, дизайн директор цифровых продуктов «Ренессанс Страхование»
«Проект «Анатомия Авто» стал для «Ренессанс страхование» настоящей возможностью вырастить узнаваемость бренда, укрепить айдентику и развить наши цифровые активы. Мы поддержали образ технологичной и экспертной компании, при этом сделали бренд ближе и понятнее для людей — за пределами привычной сферы страхования.
Мы осознанно сделали смелый шаг в сторону брендированного контента и убедились: такой формат не только не вызывает отторжения у аудитории, но и формирует доверие, укрепляет лояльность и делает взаимодействие с брендом нативным и интересным».
Марина Тронь, СЕО агентства внутри группы Okkam
«Сегодня, в эру стремительного развития контента и, как следствие, быстрого переключения внимания потребителя как никогда важно чувствовать свою аудиторию. Сегментирование, изучение потребительских трендов, персонализация становятся неотъемлемой частью успешных рекламных кампаний. Точность и фрагментированность должна проявляться во всем: как в самом сообщении, его тональности и предлагаемом оффере, так и в медийных решениях (будь то существующих или созданных специально под задачу). Такая прицельная коммуникация помогает сэкономить долю рекламного бюджета, повышая внимание и расширяя тем самым воронку».