Александр Косенко: как создавались клиники «Мед Лайн»
Руководитель «Мед Лайн» о том, как возникла идея создания клиник эстетической медицины, использующих в своей работе превентивный медицинский подход
Кандидат медицинских наук, врач-терапевт высшей категории, д-доктор. Обладает успешным опытом в бюджетной и частной медицинских сферах
Как появилась сама идея открытия именно частных клиник?
Учитывая, что мы с супругой являемся представителями 2-х династий врачей, в нас с детства воспитывали традиционные ценности, в том числе и в медицине. Прежде всего это ответственность перед пациентами. На мой взгляд, максимальный результат в лечении и выздоровлении больного достигается тогда, когда врач целиком и полностью несет ответственность за назначения лечения, а пациент в свою очередь за выполнение рекомендаций врача. Но такой тандем возможен только при полном доверии врачу. И чтобы это произошло врач должен быть профессиональным и искренне заинтересованным в оказании помощи, в создании атмосферы полного доверия к врачу со стороны пациента и тогда у него не будет желания и необходимости «бегать» по другим врачам и искать информацию в интернете в надежде получить желаемый результат — это в большинстве случаев приводит к самолечению и причинению вреда своему здоровью.
Мечта о собственной клинике у меня с детства. Я мечтал, что стану пластическим хирургом и открою свою клинику. Но судьба распорядилась иначе и почти сразу после окончания института я стал работать в крупном бюджетном учреждении здравоохранения врачом терапевтом. И в последствии, его же я возглавил. Но мечта не давала мне покоя, и 15 лет назад мы открыли первую клинику стоматологии и косметологии. Достаточно долго работая главным врачом в бюджетной сфере, я наблюдал и изучал все достоинства и недостатки нашей государственной медицины. И скажу честно, что достоинств у нее гораздо больше, чем недостатков, кто бы что не говорил. Наша государственная медицина, по крайней мере в крупных городах, на очень высоком уровне. Но в связи с тем, что количество обслуживаемого населения очень велико, ни о каком индивидуальном и персонализированном подходе не может быть и речи. У врача просто нет времени разбираться с пациентом в его проблемах. А в частной медицине мы можем сами регламентировать время приема пациента и объем лечебно-диагностических манипуляций, что дает нам возможность досконально разобраться в заболевании пациента и подобрать ему оптимальный план лечения.
В основе работы и философии клиник «Мед Лайн» лежит превентивный подход. Расскажите, пожалуйста, почему именно он?
Почему мы используем в своей работе превентивный подход, ответ очень прост, потому что Истинная красота возможна только в здоровом теле! И без приведения пациента в нормальное здоровое состоянии, оказывая ему эстетические услуги мы лишь «заштриховываем» его истинные проблемы. И тем самым усугубляем его проблемы и здоровье. Сейчас понятия «превентивный подход» и «превентивная медицина» становятся очень модными, однако не все понимают значение и цели этого подхода.
Как происходил и происходит сейчас отбор докторов в команду?
На самом деле врач превентивной медицины — это профессионал очень высокого уровня. Чтобы правильно оценивать состояние здоровья пациента (помимо своей специальности) он должен обладать достаточно глубокими знаниями в эндокринологии, гастроэнтерологии, нутрициологии. Иметь представление о биохимических процессах и генетике. Чтобы «вырастить» специалиста такого уровня необходимо 2-3 года регулярных его обучений и погружения в академическую среду специалистов подобного уровня. И это при том, что врач на исходном уровне очень опытен, профессионален и имеет аналитический склад мышления, стремление в получении новых передовых знаний. И при подборе доктора в команду мы обязательно учитываем все эти факторы и только после этого начинается длительный процесс интеграции врача в нашу команду с персональным кураторством и опекой со стороны главного врача, сдачей внутренних экзаменов по нашим внутренним стандартам.
Расскажите про ваши принципы в работе клиник.
Основной наш принцип работы можно сравнить с двусторонним движением. С моей стороны — это создание максимально комфортных условий для работы персонала: своевременное обеспечение новым современным оборудованием и материалами, постоянное обучение, достойная заработная плата, которая однозначно одна из самых высоких в отрасли, и я за этим лично слежу, создание высокого сервиса. В общем все, чтобы доктор не думал ни о чем, кроме своей профессиональной деятельности. А от врача требуется максимальная концентрация, вовлеченность и отдача своему делу.
Мы с коллегами развиваем профессиональный, коллегиальный, комплексный, детальный и персонализированный подход к каждому пациенту, чтобы достигать исключительного результата. И создали команду экспертов, которая делает людей красивыми, здоровыми и счастливыми, используя для этого все имеющиеся знания, умения, опыт и любовь к делу всей нашей жизни.
Сейчас модно производить собственные косметические товары, средства. Есть ли у вас такие планы?
В глобальном смысле таких планов нет. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. И производство космецевтики — это тоже целая сложная индустрия со своими правилами, технологами и экспертами, в которой тоже нужно досконально разбираться. А заниматься профанацией я не могу в силу своих убеждений. Но у нас есть опыт участия наших специалистов в разработке лечебной косметики на этапе формировании состава препарата и его апробации в клинической практике одного из российских брендов, которому мы доверяем и применяем в повседневной практике.