RedLab 18 октября 2024

RedLab разработала маркетплейс для оптово-розничной сети

Аутсорс ИТ-специалисты создали масштабную платформу для электронной коммерции с большим количеством различных опций и интеграций

Задача и причина

Задача:

Разработать маркетплейс для достижения новых бизнес-целей.

Причина:

С целью увеличения доли рынка и общего объема продаж в сегменте B2B региональному лидеру производства аккумуляторов потребовалось интенсивное развитие направления e-commerce для реализации товара как в розницу, так и оптом через партнерскую сеть. 

О проекте

Оптово-розничная сеть уже несколько десятилетий работает на рынке аккумуляторных батарей и аксессуаров. Помимо увеличения оборота компании торговой сети с помощью собственного интернет-магазина было необходимо автоматизировать ключевые бизнес-процессы:

  • сократить количество телефонных/e-mail контактов за счет удобного представления информации об ассортименте товаров и услуг компании на сайте;
  • наладить автоматическое ведение клиентской базы, бухгалтерского учета и статистики продаж;
  • предоставить клиентам удобный инструмент для выбора товаров и оформления заказов.

Также маркетплейс должен был увеличить число лояльных покупателей и повысить уровень удержания персонала.

Реализация

В процессе разработки ecom-платформы были выполнены работы:

  • Разработка дизайна с оптимальной архитектурой, отвечающей всем требованиям клиента, как в части баз данных, структуры микросервисов, выбора технологий, так и в части пользовательского опыта. Согласно требованиям заказчика, сайт разработали в соответствии с принципами mobile first, т.е. акцент в дизайне и верстке был сделан в первую очередь на мобильную версию.
  • Интеграция 1С: Предприятие и CRM-система Bitrix24 для автоматизированного обновления информации о товарах, заказах, клиентах (цены, продукты, характеристики товаров, заказы, статусы, юр. лицо, адрес/ формат доставки, обработка запросов через email, корзину покупок и др). Системы позволили организовать процессы внутри компаний и контролировать выполнение внутренних бизнес-показателей.
  • Обеспечение корректного оформления заказа. В тот момент, когда клиент оформляет заказ, в режиме реального времени сравниваются цены, остатки в 1С, чтобы избежать расхождений. Клиент уведомляется, если цена изменилась или требуемое количество позиций больше недоступно, таким образом, гарантируется максимальная достоверность данных на складе и происходит синхронизация данных о заказе, информации о клиенте и товаре.
  • Внедрение умной поисковой системы: отображение истории поиска, последних запросов аккаунта и самых популярных запросов в системе, подбор релевантных запросу товаров по синонимам, подбор товаров несмотря на опечатки в запросе (перестановка букв/пропуск/сдвоенные слова), поиск товара во всех морфологических формат — запрос автоматически корректируется при вводе.
  • Разработка панели администратора, которая включает функции:
    • добавления, удаления, редактирования категорий и товаров в категориях, параметры сортировки, характеристики товаров в корзине покупок, оформления заказа в магазине.
    • оформления спецзаказов и статусов, которая подразумевает работу со специальными предложениями и отзывами, а также позволяет вручную редактировать статус заказа.
    • изменения контента на всех уровнях меню интернет-магазина, процесса расчета и доставки (изменение города, цены за километр, скидки в зависимости от стоимости покупки и т.д.)
  • Оцифровка ключевых бизнес-процессов для улучшения пользовательского опыта и качества обслуживания: выставление счетов B2B или B2C, функции сравнения характеристик товаров, отслеживания заказов, опция подбора товаров для разных категорий, корзина покупок с различными видами платежей, функции возврата, формирование персональных скидок.
  • Создание личного кабинета, который существует абсолютно автономно от 1С и продолжает функционировать, даже если программный продукт недоступен по каким-либо причинам. Пользователи могут совершать покупки независимо от работоспособности внешних сервисов.
  • Реализация автоматического создания UML-файлов благодаря которой происходит обработка изображений, оптимизация их размера и быстрая загрузка клиентам.
Результат

Разработана масштабная платформа для электронной коммерции с большим количеством различных опций и интеграций, которые позволили автоматизировать многие бизнес-процессы торговой сети и повысить уровень удовлетворенности клиентов. Маркетплейс предоставил бизнесу  инструменты для успешной онлайн-торговли, удобство и эффективность взаимодействия с клиентами. При разработке интернет-магазина также была предусмотрела возможность его масштабирования в будущем — изменение структуры, функционала, контентного наполнения и т.д.